Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6705 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Дорожка для ёжика»

Опубликовано 21.10.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе раннего возраста

на тему: «Дорожка для ёжика»

 

 

Разработала воспитатель

Корнилова Е.Н.

 


 

 

Чебоксары, 2021

1. Программное содержание:

Изобразительные задачи: подводить детей к изображению дорожки; учить проводить прямые линии, учить следить за движением кисти по бумаге.

Технические задачи: продолжать правильно свободно держать кисточку тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника, упражнять в умении промывать кисть, по окончании рисования класть кисти на место.

Воспитательные задачи: вызвать у детей желание помочь ёжику, воспитывать интерес к рисованию, вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками.

 

2. Словарная работа: активизировать в речи детей слова «ежик», «колючий», «широкий», «синяя».

 

3. Материал и оборудование: мягкая игрушка ёжик, автобус, тонированные листы бумаги, кисточки, гуашь.

4. Индивидуальная работа: с Дашей, Егором на закрепление умения правильно держать кисть тремя пальчиками.

5. Предшествующая работа: рассматривание игрушки ежика, рисование прямых линий (травка, дождик).

6. Методические приемы:

- организационный момент;

- игровая мотивация (едем в лес на машине);

- рассматривание ежика;

- вопросы к детям: какой ежик? Почему он такой грустный?

- объяснение, как рисовать дорожку;

- упражнение в воздухе;

- физкультминутка;

- самостоятельная деятельность детей;

- индивидуальная работа с детьми;

- анализ детских работ;

- возвращение в детский сад.

 

7. Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, хотите поехать в лес?

Ответы детей: - Да, хотим!

Воспитатель: - А поедем мы с вами на автобусе, с песней. (Садимся и поём)

Поехали, поехали, поехали вперед

Автобус нас, автобус нас, автобус нас везет

Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат

В автобусе, в автобусе везут, везут ребят

-Вот и приехали.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сколько в лесу листочков.(Много)  Ребята, а кто это здесь спрятался? Кто это?

- Ёжик.

Воспитатель: - Ёжик какой?

-Колючий.

Воспитатель: - Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ежик: - Я заблудился и не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: - Мы можем помочь ёжику?

- Да.

Воспитатель: - А как мы ему можем помочь?

- Проводить, нарисовать дорожку.

Воспитатель: - Нарисуем ёжику дорожку.

 

Воспитатель показывает на мольберте.

- А рисовать будем красками гуашью. Опустим кисточку в стаканчик с водой, для того, чтобы намочить ворс кисточки. Окунаем только хвостик, чтобы не испачкать кисточку. Теперь обмакиваем  кисть в краску какого цвета? (синего) и снимаем лишнюю краску, проводя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. От ёжика до дома проводим широкую линию. Какую дорожку? Широкую. Кисточку держим тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника.

- Подготовим пальчики к рисованию. Проводим линию в воздухе. Все глазки смотрят на меня. Поиграем с пальчиками.

(Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

 

Воспитатель: - Выбираем  лист бумаги,  берём кисточку, краску. Нарисуем дорожки и тропинки.

Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи детям. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: - Левой рукой придерживаем бумагу, правой рукой рисуем дорожку слева направо, от ежика к домику.

Воспитатель: - Кто нарисовал одну дорожку ёжику, прикрепляем рисунок к дереву. Какие у нас дорожки получились, ежик? Прямые, извилистые, широкие.

Ежик: - Спасибо вам ребята! Теперь я обязательно найду дорогу домой.

Воспитатель: - Много дорожек для ёжика  мы нарисовали. Теперь он точно найдёт дорогу домой.

Воспитатель: - А мы вернёмся обратно в детский сад на автобусе. Поехали. До свидания, ежик. (Поём песенку).