Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6715 «Центр занимательной математики»

Опубликовано 27.10.2021

 

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад
 «Калинка»

 


 

«Центр занимательной математики для детей 3-4 года в условиях реализации ФГОС ДО»

СКАЧАТЬ (презентация)

 


 

Выполнила: Быстрова Е.А.

 

 

2021

 

 

 

Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДО

        Математический центр – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно- пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого. Инновационность подхода к организации развивающей предметно - пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащен материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной  деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т.д.

Актуальность

     Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ, организуются центры занимательной математики. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Цель

Создать условия для формирования дошкольных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.

Задачи

Образовательные

Обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина)

Формировать умение устанавливать связь между словом и свойством предмета

Развивать наглядно - образное мышление

Формировать навыки продуктивной деятельности

Формировать умение сравнивать по количеству используя обобщенные понятия

Формировать умение изменять количество через ситуацию добавления, убавления

Развивающие

Расширять кругозор на базе ближайшего окружения

Развивать умения устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать выводы

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

 

Примерное содержание центра занимательной математики

1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств, в соответствии с возрастом и развитием детей: игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т.д.

 3. Занимательный материал математического содержания:  задачи–шутки, головоломки, ребусы, игры  на нахождение сходства и различия и др;  математические загадки; математические считалки; математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей; приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема.

Для младшей группы.

 В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

 сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д.;

 группировать  предметы  на основе общих признаков  (это - посуда, это - обувь; 

ленты одинаковой длины и одинакового цвета);  составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»):  лото  (посуда, одежда, мебель, животные, растения);

 составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

Дидактические игры: «Лото»,  парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры»,  пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д.

  Развивающие игры: «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т.д. в соответствии с возрастными задачами.