Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Куклы пришли в гости".
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Куклы пришли в гости».
Цель: учить различать по величине игрушки и предметы посуды (большая чашка, маленькая чашечка); повышать речевую активность детей.
Задачи: - понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией;
- знать слова, обозначающие предметы посуды ( чашка – чашечка, блюдце – блюдечко);
- развивать активный и пассивный словарный запас, зрительное внимание; - различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий, произносить звукоподражания с разной силой голоса;
- развивать целенаправленный длительный выдох, зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать коммуникативные способности детей.
Материалы и оборудование: две куклы (большая и маленькая), две кукольные чашки (большая и маленькая), два кукольных блюдца (большое и маленькое); барабаны (большой и маленький); детали конструктора – «печенье» для кукол, стол и стульчики для кукол; аудиокассета с бодрой танцевальной музыкой.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам в гости пришел. Это две куклы к нам пришли – большая и маленькая. Большую куклу зовут Маша, а маленькую куклу зовут Катя. Как зовут большую куклу? (дети повторяют: Маша). А как зовут маленькую куклу? (дети повторяют: Катя) Куклы долго шли к нам и устали. Давайте напоим кукол чаем.
Игра « Куклы пьют чай»
Дети усаживают кукол за стол.
Воспитатель: - Ребята, а что нам нужно поставить на стол? (чайную посуду) Альбина, дай кукле Маше большую чашку, а Саша даст кукле Кате маленькую чашечку.
Сели куклы за обед: чашки есть, а блюдец нет.
Чтобы чай распивать, нужно блюдца поискать.
Воспитатель: - Дети, а где же блюдца? Они где-то в комнате стоят, найдите их. Алиса, дай большое блюдце кукле Маше, а Дарина даст
маленькое блюдечко кукле Кате.
Машу с Катей угощаем, чай им в чашки наливаем.
Пейте, куклы, не стесняйтесь, чаем сладким угощайтесь.
Воспитатель: - Ой, ребятки, мы налили Маше и Кате очень горячий чай. Чтобы наши гости не обожглись, поможем им остудить чай - подуем на него.
Дидактическое упражнение « Горячий чай».
Дети по очереди дуют на чашки ровно и длительно два – три раза. Воспитатель: - Напились куклы чаю. А теперь давайте пригласим их потанцевать и сами потанцуем с ними.
Физкультминутка « Танцуем все».
Под веселую мелодию дети выполняют танцевальные движения: топают ножками, машут ручками, кружатся.
Воспитатель: - Хорошо потанцевали, молодцы! А теперь отдохнем немного на стульчиках ( дети садятся на стульчики). Ребята, посмотрите, куклы нам принесли игрушки. Маша принесла большой барабан. Он громко звучит: «бом-бом-бом!» А кукла Катя принесла маленький барабанчик, он звучит тихо: «бом-бом-бом!» (показывает, как по-разному стучат барабаны, сопровождая действия тихим и громким произнесением звукоподражания)
Игра «Большой и маленький»
(воспитатель просит детей постучать в барабан; дети по очереди выполняют действия, сопровождая их тихим и громким произнесением звукоподражания)
Сейчас Илья постучит в большой барабан, громко постучит, а Маргарита постучит в маленький барабанчик, тихо постучит.
Воспитатель: - А теперь покажем куклам Маше и Кате, как мы пальчиками изображаем игру на барабане.
Пальчиковая игра « Барабанщики».
Твои пальчики - барабанщики, там-там-там!
Тук-тук-тук! Раздается звонкий стук.
(дети ударяют подушечками правой и левой руки по поверхности стола) Воспитатель:
Кукол чаем мы поили, с куклами играли,
Еще мы танцевали, а теперь устали.
Куклам Маше и Кате пора домой. Помашем им ручкой, скажем: « До свидания! Приходите к нам еще».