Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7449 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в дальние страны» с использованием пособия "Дары Фрёбеля".

Опубликовано 28.10.2022

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в дальние страны» с использованием пособия "Дары Фрёбеля".

СКАЧАТЬ (с фото)

 

воспитатель Бойкова Наталья Владимировна

МАДОУ № 48

г. Кандалакша, Мурманская область

 

 Задачи: 1. Формировать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля» 2. Развивать умение  работать со схемой, конструировать из плоскостного конструктора, развивать сенсорные эталоны.  3.Упражнять в работе парами и в группах, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материал: игровой набор « Дальние страны»  (из серии «Дары Фребеля»),  «Дары Фрёбеля» №7, 10, лего - конструктор,  эмблемы «Рюкзачки» (красного, желтого и зеленого цвета), цветовые обозначения секторов (большие рюкзачки красного, желтого и зеленого цвета),  схема «Раскраски по цветам и цифрам» (крокодил, черепаха, жираф), мольберт, музыка для физпаузы «Смотрите, в небе самолет», мультимедийная презентация «Загадки о животных жарких стран».

 

 

 

Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа « Что такое кругосветное путешествие», « Моя Земля», « Удивительное не рядом», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Веселое кругосветное путешествие», «География для малышей», занятие по конструированию из лего: «Дикие звери», «Животные жарких стран». «Животные Севера».

 Словарь: материки, страны, путешественники, сектор, транспорт.

                                                               Ход занятия:

 Перед занятием педагог предлагает детям выбрать себе эмблему - рюкзачок определенного цвета.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

 Воспитатель: Дети, а  вы любите путешествовать? (Да) А хотите ли вы свершить путешествие вместе со мной?  А что необходимо взять с собой в  путешествие (подвести к тому, что нужен рюкзак) У каждого  из вас есть рюкзачок определённого цвета, посмотрите внимательно и запомните цвет.  Сейчас мы  с вами отправимся в путешествие. Но чтобы нам не потеряться и не ссорится, кто где будет находиться во время путешествия, вы займете места в  каждый в  своем секторе, того цвета, какой у  вас рюкзачок.

 Дети проходят   секторам. Садятся по-турецки.

 Воспитатель:  Ребята, вот мы с  вами и готовы начать наше путешествие. Но чтобы знать, куда вы отправитесь, вот вам конверты. Откройте, посмотрите и по силуэту материка догадайтесь на како й материк отправится ваша команда.

 Дети из конверта достают схематичное изображение материка.

 Воспитатель: Расскажите, на какой материк оправится  в путешествие каждая команда  (дети называют Африка, Австралия,  Северная Америка). А какие материки вы еще знаете? ( Гренландия, Южная Америка,  Евразия).

 

Воспитатель: Мы  с  вами знаем, что перед длительным полетом необходимо составить маршрут полета и собрать команду. В этом нам поможет вот эта таблица.  (Дети рассматривают таблицу)

Воспитатель: Что показывает цифра напротив  изображения материка (сколько человек  должно быть в команде)

 Воспитатель: Расскажите о том, куда отправится в путешествие каждая команда и сколько человек  будет путешествовать.

Дети – Команда «Красные рюкзачки»  полетит в Америку, в команде 4 человек. «Команда «Синие рюкзачки» полетит в  Африку. А команда «Зеленые рюкзачки» полетит в  Австралию.

 Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать перед началом путешествия (составить маршрут). Правильно. Сейчас вам необходимо подойти к  своей карте. Обратите внимание на цветной рюкзачок, который покажет, какая команда,  работает  с какой картой.  Но сначала ответьте на вопрос, с какого материка начинается наше путешествие? (с Евразии)

Дети подходят к карте и с помощью палочек из набора «Дальне страны» выкладывают предполагаемый маршрут.

Воспитатель: Молодцы, маршрут спланирован. А на чем же мы может оправиться в дальне страны. (На самолете, корабле). А можно ли в наше путешествие отправиться на поезде (нет, потому что вокруг океан)

 Воспитатель: Вы, правильно сказали, что наше путешествие возможно на самолете. Но у нас нет самолёта. Что же можно сделать? (нарисовать, построить).

Воспитатель: Для рисования  у нас нет материалов, а вот построить с  помощью деталей из набора Фрёбеля мы сможем построить самолет. У каждой команды  должен получиться один большой самолет на команду.

 Дети выполняют плоскостное конструирование из набора «Дары Фрёбеля №7.

Воспитатель: Самолеты построены. Оправляемся в  путь.

Физминутка (под музыку) «Смотрите в небе самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель:  Мы с  вами и прилетели. На каждом материке, вы знаете,  живут интересные животные.  А какие животные вам могут встретиться,  вы узнаете, если отгадаете загадки.

 На экране мультимедийная презентация «Загадки о животных дальних стран».

Носит Мама деток в сумке.Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру.Скачет мама …(кенгуру)

Черно-белые мишутки.Разыгрались не на шутку:
Весь вольер перевернули,
Съели весь бамбук, уснули.
Догадались, что команда.Состоит из мишек (панда)

Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и  опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил)

Ростом он с большую башню, 
Но ничуточки не страшный. 
Добродушен и силён 
Африканский Чудо - ....(слон).

 Воспитатель:  вы правильно отгадали все загадки. Скажите мне, может ли слон, жираф жить в  Гренландии? (нет, там холодно и нечем питаться). А какие животные живут в холодном климате (белые медведи, пингвины, тюлени)

Воспитатель: При путешествии на южные материки, вы  обязательно  встретитесь с интересными животными.  Каждая команда встретит одно их  животных. А вот какое, вы узнаете, если правильно выполнит следующее задание. Выложите   с помощью фишек (Набор №10) животное. На схеме написано, какого цвета фишку необходимо использовать.  

 

 

Дети подходят  к столам,  согласно цветовому обозначению «рюкзачок» и выполняют задание.

Воспитатель: Вы смогли узнать, какое животное  вам встретится? (крокодил, черепаха, жираф).

Воспитатель: дети, а  чтобы мы  могли показать этих животных и другим ребятам, давайте соберем из конструктора  лего крокодила, черепаху и жирафа.

Дети  собирают животное из лего-консруктора.

 Воспитатель: Какие интересные животные  у нас получились. Вы кого встретили (Крокодила, жирафа, черепаху). А что интересного вы можете рассказать животных, которых вы собрали. (ответы детей). Давайте возьмем этих животных с  собой и покажем остальным детям, которые ждут нас в детском саду. А нам пора возвращаться, летим на самолете обратно.

 Дети вновь под музыку  «Смотрите в небе самолет» выполняют движения.

Воспитатель: Мы и дома. Вам понравилось?  Кому было сложно? Что нам помогло справиться   с заданиями.  (работа вместе, знания о животных) Давайте отнесем наши поделки детям и расскажем, с кем  мы встретились в своем путешествии.