Егорова Ирина Александровна
Травнинский детский сад структурное подразделение
МКОУ Травнинская ООШ
Курганская область, Мокроусовский округ, Село Травное
Воспитатель
Конспект нод в младшей группе
«Путешествие в страну Добра».
подготовила: Егорова И.А.
Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Ø расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Ø расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, сюжетная картинка «весна», карточки с героями сказок, листочки.
Ход ОД:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: «Улыбка».
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, заботливых и трудолюбивых детей.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель.
- Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка «Детская площадка».
- Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети:
Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его . Угостим Морковкой.
Воспитатель.
- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».
Д/И «Хорошо - плохо»
Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …(хлопают);
— обижать слабых - …(топают);
— защищать девочек - …(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …(топают);
— ухаживать за животными - …(хлопают);
— держать кошку за хвост - …(топают);
Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.
Динамическая пауза «Танец с Лентами»
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
- Молодцы, весело потанцевали.
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка «Улица сказок»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. Гуси-лебеди
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. Репка
4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. Колобок
- Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Д/И «Добрый или злой»
(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка «Лесная поляна».
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
- А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, на деревьях появились почки… и расцветают первые цветы – первоцветы- подснежники.
Воспитатель: А ещё в лесу появятся первые цветы первоцветы.
Но в нашем лесу их ещё нет, давайте все вместе подарим цветы нашему лесу. ( Дети прикрепляют цветы).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел
А сейчас подойдите к столу и возьмите то выражение чувства ,какое у вас сейчас настроение. Я очень рада , что у вас у всех хорошее настроение.