Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8758 Конспект НОД «Путешествие в страну добра»

Опубликовано 29.10.2024

Егорова Ирина Александровна

Травнинский детский сад структурное подразделение

МКОУ Травнинская ООШ

Курганская область, Мокроусовский округ, Село Травное

Воспитатель

 

Конспект нод в младшей группе

«Путешествие в страну Добра».

 подготовила: Егорова  И.А.

Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формирование  у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.
Задачи:

Ø     расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Ø     расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;

Материал и оборудование: Зайка - мягкая игрушка, сюжетная картинка «весна», карточки с героями сказок, листочки.

Ход ОД:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Приветствие: «Улыбка».

Подойди ко мне дружок!

Соберемся все в кружок!

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, заботливых и трудолюбивых детей. 

-   Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель.

-  Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка».

-  Ой, посмотрите, сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, да его же  бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!
- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас  есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? 

Дети:

Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его . Угостим Морковкой.

Воспитатель.

- А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке (дети называют ласковые слова).
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Д/И «Хорошо - плохо»

Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым это - …(хлопают);
— обижать слабых - …(топают);
— защищать девочек - …(хлопают);
— отбирать игрушки у друзей - …(топают);
— ухаживать за животными - …(хлопают);
— держать кошку за хвост - …(топают);

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

Динамическая пауза «Танец  с Лентами»

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.

Вправо – влево повторяй,

Но друзей не задевай.

Мы поднимем ленты вверх,

Ручки ровные у всех.

А теперь туда – сюда,

Веселее, раз и два.

- Молодцы, весело потанцевали.
  Воспитатель.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
 Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка «Улица сказок»
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
 Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! 
1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. Гуси-лебеди
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. Репка
4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. Колобок

- Молодцы! Ребята  вы уже знаете, что среди сказочных персонажей  есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Д/И «Добрый или злой»

(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)

Воспитатель.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
 Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка «Лесная поляна».
 Воспитатель :

 - Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
- А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, на деревьях появились почки… и расцветают первые цветы – первоцветы- подснежники.
Воспитатель: А ещё в лесу появятся первые цветы первоцветы.

Но в нашем лесу их ещё нет, давайте все вместе подарим цветы нашему лесу. ( Дети прикрепляют цветы).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
 Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем,  в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли? (Ответы детей) Молодцы, ребята! И в заключение нашего путешествия хочу сказать такие слова:

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел

А сейчас подойдите к столу и возьмите то выражение чувства ,какое у вас сейчас настроение. Я очень рада , что у вас у всех хорошее настроение.