Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6130 «Анализ воспитательского занятия «Что такое любовь?»

Опубликовано 02.10.2020

МКУ «Детский дом «Остров надежды» г. Новокузнецк

 

  Анализ воспитательского занятия

проведенного в группе среднего и старшего школьного возраста  .

 

                                                                                                  Воспитатели:                      

                                                                                                  Брагина И.П.

                                                                                                  Караневская Е.Б.

 

                     Тема воспитательского занятия была выбрана неслучайно. Занятие продолжает трехгодичный цикл занятий о  ценности человеческих чувств: доброта, счастье, надежда, понимание, любовь и т.д..  Кого из нас не интересовало: «Что такое — любовь?» , а  тем более в подростковом возрасте, когда  детей интересует все, что касается человеческих  взаимоотношений.

                     В ходе воспитательского занятия была достигнута цель:

определено  понятие  «любви» , раскрыта  её сущность; сформировано правильное  отношения к любви, как высшей ценности человечества.

Были решены следующие задачи:

1. Раскрыто понятие «любви»  воспитанникам и показано ценностное отношение к человеческим чувствам, уважительное  отношение к противоположному полу, чувство ответственности, порядочности.

2. Сформировано понятие, представление о нравственных опасностях, которые могут иметь место в отношениях влюбленных людей.

3. Совершенствованы коммуникативные навыки,   речь,  память,  внимание,  обогащен  словарный запас .

                  Воспитателями в  группе был проведен воспитательское занятие «Что такое любовь?» В ходе занятия был использован видеоролик «Притча о любви»,  одноименная презентация, показан мультипликационный фильм «Я подарю тебе эту звезду!»,  поговорки и пословицы про любовь, данные толкового словаря  С.И. Ожегова,   использованы крылатые слова и выражения исторических деятелей , стихотворения известных поэтов . В конце занятия проведена минутка рефлексии : «Что нового я узнал для себя?».

            Активными помощниками при подготовке и проведении воспитательского часа были воспитанники группы: совместно выбирали тему занятия, читали и разучивали стихотворения, подбирали клип и притчу, размышляли над поставленными вопросами.  На занятии присутствовали ребята  из двух групп  , которые вели себя раскрепощенно, высказывали собственное мнение и задавали вопросы, были заинтересованы происходящим, приводили самостоятельные примеры, поняли и сделали выводы по теме занятия.  Важно было сплотить  и заинтересовать всех ребят, в том числе вновь прибывших, проходящих адаптацию в детском доме,  дать возможность увидеть ценность любви вообще и собственных чувств, увидеть разницу между чувствами- близнецами.

              У ребят вызвали интерес и стимулировали желание принять активное участие в ходе беседы различные методы и приемы, предложенные воспитателями: диалоги, вопросы и ответы, игры в ассоциации, продли и закончи фразу.

               Рефлексия показала, что по мнению самих ребят — было интересно на мероприятии ( Настя, Геля, Валера), они узнали для себя много нового и интересного (Адам, Дима), полезного ( Дима, Иван),  сумели  прочувствовать и понять смысл «любви и влюбленности «, оценить чувства- близнецы ( Арсений и Анна).

                Эмоциональная включенность в обсуждение проблемных вопросов и детей и взрослых придавала динамику и позитив,  показала значимые составляющие  занятия  и  важность  чувства   любви для  подростков.

                 Воспитательское занятие  несло  позитивно-воспитательскую  функцию.