МКУ «Детский дом «Остров надежды» г. Новокузнецк
Анализ воспитательского занятия
проведенного в группе среднего и старшего школьного возраста .
Воспитатели:
Брагина И.П.
Караневская Е.Б.
Тема воспитательского занятия была выбрана неслучайно. Занятие продолжает трехгодичный цикл занятий о ценности человеческих чувств: доброта, счастье, надежда, понимание, любовь и т.д.. Кого из нас не интересовало: «Что такое — любовь?» , а тем более в подростковом возрасте, когда детей интересует все, что касается человеческих взаимоотношений.
В ходе воспитательского занятия была достигнута цель:
определено понятие «любви» , раскрыта её сущность; сформировано правильное отношения к любви, как высшей ценности человечества.
Были решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие «любви» воспитанникам и показано ценностное отношение к человеческим чувствам, уважительное отношение к противоположному полу, чувство ответственности, порядочности.
2. Сформировано понятие, представление о нравственных опасностях, которые могут иметь место в отношениях влюбленных людей.
3. Совершенствованы коммуникативные навыки, речь, память, внимание, обогащен словарный запас .
Воспитателями в группе был проведен воспитательское занятие «Что такое любовь?» В ходе занятия был использован видеоролик «Притча о любви», одноименная презентация, показан мультипликационный фильм «Я подарю тебе эту звезду!», поговорки и пословицы про любовь, данные толкового словаря С.И. Ожегова, использованы крылатые слова и выражения исторических деятелей , стихотворения известных поэтов . В конце занятия проведена минутка рефлексии : «Что нового я узнал для себя?».
Активными помощниками при подготовке и проведении воспитательского часа были воспитанники группы: совместно выбирали тему занятия, читали и разучивали стихотворения, подбирали клип и притчу, размышляли над поставленными вопросами. На занятии присутствовали ребята из двух групп , которые вели себя раскрепощенно, высказывали собственное мнение и задавали вопросы, были заинтересованы происходящим, приводили самостоятельные примеры, поняли и сделали выводы по теме занятия. Важно было сплотить и заинтересовать всех ребят, в том числе вновь прибывших, проходящих адаптацию в детском доме, дать возможность увидеть ценность любви вообще и собственных чувств, увидеть разницу между чувствами- близнецами.
У ребят вызвали интерес и стимулировали желание принять активное участие в ходе беседы различные методы и приемы, предложенные воспитателями: диалоги, вопросы и ответы, игры в ассоциации, продли и закончи фразу.
Рефлексия показала, что по мнению самих ребят — было интересно на мероприятии ( Настя, Геля, Валера), они узнали для себя много нового и интересного (Адам, Дима), полезного ( Дима, Иван), сумели прочувствовать и понять смысл «любви и влюбленности «, оценить чувства- близнецы ( Арсений и Анна).
Эмоциональная включенность в обсуждение проблемных вопросов и детей и взрослых придавала динамику и позитив, показала значимые составляющие занятия и важность чувства любви для подростков.
Воспитательское занятие несло позитивно-воспитательскую функцию.