Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6148 Листья на деревьях.

Опубликовано 19.10.2020

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 Невского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по лепке в младшей группе

Тема: «Листья на деревьях»

 

 

                                                                                            Выполнила:

                                                                                            Курбанова. Э.И

                                                                                            (Воспитатель)

                                                                                             

                                                     Санкт-Петербург

                                                                 2020 г.

 

 

 
              

 

 

Конспект НОД

Цель: Развивать интерес к художественно-эстетическому творчеству.

Задач: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывать кусочки желтого, красного, цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Воспитывать усидчивость, закрепить понятие «листопад», развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность; создать радостное настроение.

Материал демонстрационный: осенние листья, пластилин красного и жёлтого, зеленого цвета, образец с нарисованным деревом, звуки «ветра».

Раздаточный: пластилин красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Ход НОД:

- Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные, зеленый)

-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

-Как ребята дует ветер?

-Давайте подуем на наши руки и согреем их. Молодцы ребята, а теперь превратимся с вами в жёлтые листочки.

 

Физминутка.

Мы. Листочки осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю отпустил (ребята выполняют соответствующие тексту движения)

 

Затем дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

- А чего не хватает? (листочков)

-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)

- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.

- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.

- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.

- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

Итог:

- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился