Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по лепке в младшей группе
Тема: «Листья на деревьях»
Выполнила:
Курбанова. Э.И
(Воспитатель)
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект НОД
Цель: Развивать интерес к художественно-эстетическому творчеству.
Задач: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывать кусочки желтого, красного, цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Воспитывать усидчивость, закрепить понятие «листопад», развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность; создать радостное настроение.
Материал демонстрационный: осенние листья, пластилин красного и жёлтого, зеленого цвета, образец с нарисованным деревом, звуки «ветра».
Раздаточный: пластилин красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Ход НОД:
- Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.
Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.
- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.
Показываю детям осенние листья.
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные, зеленый)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
-Как ребята дует ветер?
-Давайте подуем на наши руки и согреем их. Молодцы ребята, а теперь превратимся с вами в жёлтые листочки.
Физминутка.
Мы. Листочки осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю отпустил (ребята выполняют соответствующие тексту движения)
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
- А что есть у дерева? (ствол, ветки)
- А чего не хватает? (листочков)
-А к чему крепятся листочки? (к веткам)
- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
Итог:
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился