Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6150 Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» в подготовительной группе

Опубликовано 19.10.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 

Конспект музыкального занятия

«Весеннее настроение»

в подготовительной группе

 


 

 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

 

г. Новоалтайск

 

Цель: Развивать интерес к музыке.

Задачи:

  • Формировать умение высказывать свои впечатления;
  • Развивать ритм и ловкость движения;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;
  • Учить игре на музыкальных инструментах;

Материал к занятию:

  • Две игрушки кота;
  • Картинка журавль;
  • Музыкальные инструменты;
  • Флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят под «Марш» Э. Парлова в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.

                         I.          Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Музыкальный руководитель здоровается с помощью «звучащих жестов»

Дети: Здравствуйте!

Дети здоровается с помощью «звучащих жестов» музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

                      II.          Музыкально ритмичное движения:

Музыкальный руководитель: Ребята давайте придумаем себе препятствие и будем через него перепрыгивать.

Дети: Давайте.

«Прыжки через воображаемые препятствия». Венгерская народная музыка.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Весело?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь представьте, что вы на поляне, где много красивых, разнообразных цветов и вы порхаете, как бабочки.

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн». Музыка П. Чайковского.

Музыкальный руководитель после выполнения упражнения приглашает детей сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Вы у меня молодцы!

                   III.          Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем на музыкальных инструментах.

Дети: Давайте.

Музыкальный руководитель: Я вам прочитаю стихотворение «Хвостатый – хитроватый» М. Яснова.

- Эй, хвостатый-хитроватый!

- Это ты в ветвях повис?

-Тс-с-с!

- Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш!

- Эй, хвостатый-хитроватый!

- Не боюсь твоих «шу-шу»

- У- ку- шу!

Музыкальный руководитель: Теперь соединим текс стихотворения с музыкой.

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Как хорошо у нас получилось.

Дети: Да.

 

                    IV.          Пальчиковая гимнастика:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что пальчиками можно играть.

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Давайте ими поиграем.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика «Замок - чудак», «Мама».

Дети повторяют текст и движения.

Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы.!

                       V.          Слушанье музыки:

Музыкальный руководитель предлагает детям узнать произведения по сыгранному фрагменту «Жаворонок». Музыка М. Глинки.

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию жаворонка.

Музыкальный руководитель: Ребята, про жаворонка есть песни и музыкальные произведения разных композиторов. Послушайте песню, которая называется «Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского.

Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского

Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы представили? Что почувствовали? Какая здесь музыка?

Дети отвечают.

                    VI.          Распевание, пение:

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним польскую народную песенку «Два кота»

Музыкальный руководитель сперва поёт шутливую песенку, затем прохлопывает сильные доли, а затем весь метр и ритм. Музыкальный руководитель играет импровизировано окончание, обращает на это внимание.

Дети внимательно слушают и отгадывают.

Музыкальный руководитель: Ой, а кто там шуршит. Ребята к нам пришли в гости два котёнка. Они у слышали песенку про себя и пришли к нам в гости. Давайте ещё раз послушаем песенку.

Музыкальный руководитель включает аудиозапись польской народной песни «Два кота».

Музыкальный руководитель: Ребята песенки звучали одинаково или по-разному?

Дети делятся своими впечатлениями и характеризуют музыку.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы? Смотрите гостям тоже очень понравилась песенка.

                 VII.          Пляска:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы разучим новое танцевальное движение.

Разучивание «Танцевальный шаг вальса». Звучит аудиозапись вальса «Хрустальная грусть». Композитор Ф. Шопен.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы.

              VIII.          Игра:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь у нас свами пусть по работают глазки.

Игра «Зоркие глазки». Музыка В. Голикова.

Музыкальный руководитель: Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!

Музыкальный руководитель: До свидание ребята! Предлагаю попрощаться так, как вы захотите.

Дети прощаются.

Воспитатель и дети под «Марш» Э. Парлова уходят.