МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
Конспект музыкального занятия
«Весеннее настроение»
в подготовительной группе
Воспитатель: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цель: Развивать интерес к музыке.
Задачи:
- Формировать умение высказывать свои впечатления;
- Развивать ритм и ловкость движения;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;
- Учить игре на музыкальных инструментах;
Материал к занятию:
- Две игрушки кота;
- Картинка журавль;
- Музыкальные инструменты;
- Флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под «Марш» Э. Парлова в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.
I. Приветствие:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Музыкальный руководитель здоровается с помощью «звучащих жестов»
Дети: Здравствуйте!
Дети здоровается с помощью «звучащих жестов» музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
II. Музыкально ритмичное движения:
Музыкальный руководитель: Ребята давайте придумаем себе препятствие и будем через него перепрыгивать.
Дети: Давайте.
«Прыжки через воображаемые препятствия». Венгерская народная музыка.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Весело?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь представьте, что вы на поляне, где много красивых, разнообразных цветов и вы порхаете, как бабочки.
Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн». Музыка П. Чайковского.
Музыкальный руководитель после выполнения упражнения приглашает детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вы у меня молодцы!
III. Развитие чувства ритма, музицирование:
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем на музыкальных инструментах.
Дети: Давайте.
Музыкальный руководитель: Я вам прочитаю стихотворение «Хвостатый – хитроватый» М. Яснова.
- Эй, хвостатый-хитроватый!
- Это ты в ветвях повис?
-Тс-с-с!
- Это ты в траве шуршишь?
- ш-ш-ш-ш!
- Эй, хвостатый-хитроватый!
- Не боюсь твоих «шу-шу»
- У- ку- шу!
Музыкальный руководитель: Теперь соединим текс стихотворения с музыкой.
Игра на шумовых музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Как хорошо у нас получилось.
Дети: Да.
IV. Пальчиковая гимнастика:
Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что пальчиками можно играть.
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Давайте ими поиграем.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика «Замок - чудак», «Мама».
Дети повторяют текст и движения.
Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы.!
V. Слушанье музыки:
Музыкальный руководитель предлагает детям узнать произведения по сыгранному фрагменту «Жаворонок». Музыка М. Глинки.
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию жаворонка.
Музыкальный руководитель: Ребята, про жаворонка есть песни и музыкальные произведения разных композиторов. Послушайте песню, которая называется «Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского.
Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы представили? Что почувствовали? Какая здесь музыка?
Дети отвечают.
VI. Распевание, пение:
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним польскую народную песенку «Два кота»
Музыкальный руководитель сперва поёт шутливую песенку, затем прохлопывает сильные доли, а затем весь метр и ритм. Музыкальный руководитель играет импровизировано окончание, обращает на это внимание.
Дети внимательно слушают и отгадывают.
Музыкальный руководитель: Ой, а кто там шуршит. Ребята к нам пришли в гости два котёнка. Они у слышали песенку про себя и пришли к нам в гости. Давайте ещё раз послушаем песенку.
Музыкальный руководитель включает аудиозапись польской народной песни «Два кота».
Музыкальный руководитель: Ребята песенки звучали одинаково или по-разному?
Дети делятся своими впечатлениями и характеризуют музыку.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы? Смотрите гостям тоже очень понравилась песенка.
VII. Пляска:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы разучим новое танцевальное движение.
Разучивание «Танцевальный шаг вальса». Звучит аудиозапись вальса «Хрустальная грусть». Композитор Ф. Шопен.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы.
VIII. Игра:
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь у нас свами пусть по работают глазки.
Игра «Зоркие глазки». Музыка В. Голикова.
Музыкальный руководитель: Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!
Музыкальный руководитель: До свидание ребята! Предлагаю попрощаться так, как вы захотите.
Дети прощаются.
Воспитатель и дети под «Марш» Э. Парлова уходят.