Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6153 Проект «Здоровые дети - здоровое будущее»

Опубликовано 23.10.2020

Журавлева Люция Васильевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»,

Челябинская область, г.Кыштым
Воспитатель


Проект «Здоровые дети - здоровое будущее»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Вид проекта: долгосрочный (1 год).

 

Тип проекта: познавательно-игровой.

 

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей, второй младшей и средней групп и их родители.

 

Возраст детей: от 2 до 5 лет.

 

 

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

 

Обоснование проблемы: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

 

Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

 

Задачи проекта:

 

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

 

- создавать условия для благотворного физического развития детей.

 

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

- использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

 

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

 

Предполагаемые результаты проекта:

 

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

 

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

 

- Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

 

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап - организационный:

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;

- изучение методической литературы.

 

2 этап – практический:

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», беседа- игра « Как мы занимаемся физкультурой», ситуативные разговоры с целью закрепления культурно- гигиенических навыков. Просмотр фильмов о ЗОЖ.

- Дидактические игры «Чудесный мешочек », «Что лишнее?» (называть предметы  гигиены), «Домино», «Овощи и фрукты», « Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».

 -Дидактические упражнения « Как мы  умеем умываться» , « Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»  «Снеговик простудился». Игровые приемы  «Расскажи кукле Кате, почему нельзя ходить по лужам». Игровая ситуация «Катя закаляется», « Зайка заболел» (скушал грязную морковку)

-Экскурсия в медицинский кабинет.

-Игра- занятие с водой « Искупаем зайку»

-Разбор схем, изображающих правила личной гигиены детей.

 

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», В. Берестова «Больная кукла».

- Разучивание пословиц, поговорок, стихов и потешек о здоровье.

- Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

- Утренняя гимнастика с родителями.

- Гимнастика после сна.

 

- Коллективная аппликация  «Ягоды и яблоки на блюдечке», «Консервируем овощи на зиму», «Витаминное дерево».

-Лепка «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)», «Наливные яблочки» «Мандарины и апельсины для мамы и папы» «Витаминная тарелка» (лепка овощей и фруктов), коллективная лепка «Корзинка с полезными овощами и фруктами»

-Рисование «Спелая рябина»,  «Апельсины и мандарины для больной куклы» «Угощение для кукол» (витамины в баночке).

-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки», «Зайка серый умывается» «По мостику» «Лягушки».

-Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».

 

 

Работа с родителями:

- Консультации  для родителей « Компоненты здорового образа жизни»,

« Весна без авитаминоза», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

- Анкетирование родителей «Правильное питание».

- Буклеты  и памятки: «Закаливание», «Правила здорового образа жизни»,

« Личная гигиена», « Режим дня у дошкольника».

- Родительское собрание: « Здоровый образ жизни – здоровая привычка».

 

 

 

 3 этап - итоговый:

 

- Выставка детских работ по рисованию «Спелая рябина», коллективные аппликации «Ягоды и яблоки на блюдечке», «Консервируем овощи на зиму», «Витаминное дерево».

 -Фотовыставка «Здоровые дети – в здоровой семье»,  спортивное мероприятие «Если хочешь быть здоров, будь и к спорту ты готов»

- Выставка рисунков «Со спортом дружить - здоровым быть!»

- Подведение итогов по реализации проекта.

 

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

 

 

 

Формы и методы реализации проекта:

 

Формы:

- наблюдения, беседы, консультации, анализ, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, гимнастики (утренние, дыхательные, после сна ).

 

Методы:

-Словесные: беседа, чтение  художественной  литературы,  рассказ воспитателя.

-Наглядные : рассматривание иллюстраций, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик, фильмов.

-Практические : продуктивная и оздоровительная деятельность.

- Игровые: дидактические игры и подвижные игры.

 

Непосредственная образовательная деятельность:

 

1.Физическое развитие

 

Утренняя гимнастика:

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику, но не обычную, а с участием родителей.

 

 

 

 

Гимнастика пробуждения:

 

«Если хочешь быть  здоров – закаляйся!».

Для общего укрепления и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительную гимнастику после сна. С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом и кубиками.

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия). А так же проводились закаливающие процедуры (с песком и водой).

 

            

 

 

 Прогулка. Подвижные игры:

 

С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки  проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки» и т. д. Чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

2. Познавательное развитие:

 

Дидактические игры:

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты), «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) и т. д.

 

 

3.Социально-коммуникативное развитие:

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача».

- Экскурсия в медицинский кабинет.

 

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

Экскурсия в медицинский кабинет наглядно показывает работу врача, знакомя с некоторыми медицинскими инструментами ( фонендоскоп, шприц, ростомер).

 

 

4. Художественно-эстетическое развитие:

 

Рисование: «Спелая рябина».

Малыши рисовали «Спелую рябину», но необычным способом-кистью, а приемом печатания.

« Консервируем овощи на зиму», «Витаминное дерево». В рисовании мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах, учили детей нетрадиционной изобразительной технике рисования.

 

 

Аппликация (коллективная): «Ягоды и яблоки на блюдечке».

С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе ягод и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Ягоды и яблоки на блюдечке». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше ягод и фруктов.

 

 

Лепка: «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты и овощи)».

Малыши лепили по образцу фрукты и овощи. В лепке мы формировали первичные представления у детей о пользе фруктов и овощей. Учили детей получать радость от коллективного труда.

 

 

 

5.Взаимодействие с семьёй:

 

Анкетирование:

Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: ««Правильное питание».

 

 

Консультации:

 Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на темы:

« Компоненты здорового образа жизни», « Весна без авитаминоза», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

 С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:

-папка-передвижка «Веселые старты»;

- буклеты ««Закаливание», «Правила здорового образа жизни», « Личная гигиена», « Режим дня у дошкольника».

- фотовыставка «Здоровые дети – в здоровой семье»;

 

 

6. Спортивное мероприятие:

«Если хочешь быть здоров, будь и к спорту ты готов»

Для создания положительного эмоционального настроя у детей и пропаганды здорового образа жизни, мы провели спортивное развлечение, чем вызвали у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

  1. Повысить  интерес к физическим упражнениям и спорту родителей и детей;

 

  1. Способствовать укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей;

 

 

  1. Создание единого  воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных  патнерских отношений между  воспитателями  и  родителелями.

 

      4. Снизить показатели заболеваемости у детей.

 

Воспитательная ценность проекта:

 

1. повысить  интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

 

Познавательная ценность проекта:

 

1. повысить знания о значимости здорового образа жизни.

2. Расширить представление о закаливающих мероприятиях.

 

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.