Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6169 Интегрированное занятие "Осень"

Опубликовано 29.10.2020

Бурмакова Татьяна Николаевна
МБДОУ №96, г.Красноярск
Воспитатель
Интегрированное занятие "Осень"

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Интегрированное занятие

для детей 3-4 лет

Тема: «Осень»

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени;
  • Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
  • Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Ход занятия:

На фоне играют произведения П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года».

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто приходит с желтой краской,

Деревья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

- Кто догадался, что это?

Дети: - Осень.

В: -Верно! Это осень. Сегодня мы поговорим об осени.

1 станция. Игра «Листопад»: На столе лежат разные листья, вырезанные из бумаги, а на стене/доске расположен плакат с деревьями, на котором очень хорошо видны листья. Задача детей: определить с какого дерева опал листок. Листьев должно хватить на каждого ребенка. Вложение 1.

В: -Посмотрите на стол. Что это такое?

Д: -Листья.

В: -Откуда они?

Д: -Опали с деревьев.

В: -Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

Д: -Листопад.

В: -Верно! Давайте определим, с какого дерева какой листочек упал.

В: Помогает детям соотнести листья с деревьями.

Д: Соотносят листья с деревом.

В: -Как называется лист, который упал с березы? С клена? С дуба? С рябины? С осины?

Д: Отвечают на вопросы воспитателя.

В: Молодцы!

Физминутка.«Осенние листочки».

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

2 станция.Игра «Что нам осень принесла?». На столе лежит осенний урожай. На доске/стене 3 корзины (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Детей делят на 3 команды: 1 команда отвечает за овощи, 2 – за фрукты, 3 – за грибы, 4 – за ягоды. Задача детей: разложить урожай по корзинам. Вложение 2.

В: -Скажите, почему осень называют урожайной?  

Д: -Потому что она приносит урожай.

В: -Какой урожай она приносит?

Д: -Овощи, фрукты, грибы, ягоды.

В: -Отлично! Сейчас мы поделимся на команды.

В: Делит детей на команды.

В: -1 команда отвечает за овощи, 2 команда отвечает за фрукты, 3 команда отвечает за грибы, 4 команда отвечает за ягоды. Разложите урожай по корзинам. Кто справится быстрее?

Д: Выполняют задание.

В: Какой урожай попал в корзину с фруктами? С овощами? С грибами? С ягодами?

Д: Отвечают на вопросы воспитателя.

3 станция. Коллективная аппликация из осенних листьев.

Заключение.

В: -Спасибо вам за занятие, дорогие ребята! Каждый из вас очень хорошо поработал, вложил что-то свое в общую работу!

 

 

 

Вложение 1.

 

Вложение 2.