Бурмакова Татьяна Николаевна
МБДОУ №96, г.Красноярск
Воспитатель
Интегрированное занятие "Осень"
СКАЧАТЬ (с картинками)
Интегрированное занятие
для детей 3-4 лет
Тема: «Осень»
Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи:
- Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени;
- Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
- Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Ход занятия:
На фоне играют произведения П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года».
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Кто приходит с желтой краской,
Деревья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.
- Кто догадался, что это?
Дети: - Осень.
В: -Верно! Это осень. Сегодня мы поговорим об осени.
1 станция. Игра «Листопад»: На столе лежат разные листья, вырезанные из бумаги, а на стене/доске расположен плакат с деревьями, на котором очень хорошо видны листья. Задача детей: определить с какого дерева опал листок. Листьев должно хватить на каждого ребенка. Вложение 1.
В: -Посмотрите на стол. Что это такое?
Д: -Листья.
В: -Откуда они?
Д: -Опали с деревьев.
В: -Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
Д: -Листопад.
В: -Верно! Давайте определим, с какого дерева какой листочек упал.
В: Помогает детям соотнести листья с деревьями.
Д: Соотносят листья с деревом.
В: -Как называется лист, который упал с березы? С клена? С дуба? С рябины? С осины?
Д: Отвечают на вопросы воспитателя.
В: Молодцы!
Физминутка.«Осенние листочки».
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
2 станция.Игра «Что нам осень принесла?». На столе лежит осенний урожай. На доске/стене 3 корзины (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Детей делят на 3 команды: 1 команда отвечает за овощи, 2 – за фрукты, 3 – за грибы, 4 – за ягоды. Задача детей: разложить урожай по корзинам. Вложение 2.
В: -Скажите, почему осень называют урожайной?
Д: -Потому что она приносит урожай.
В: -Какой урожай она приносит?
Д: -Овощи, фрукты, грибы, ягоды.
В: -Отлично! Сейчас мы поделимся на команды.
В: Делит детей на команды.
В: -1 команда отвечает за овощи, 2 команда отвечает за фрукты, 3 команда отвечает за грибы, 4 команда отвечает за ягоды. Разложите урожай по корзинам. Кто справится быстрее?
Д: Выполняют задание.
В: Какой урожай попал в корзину с фруктами? С овощами? С грибами? С ягодами?
Д: Отвечают на вопросы воспитателя.
3 станция. Коллективная аппликация из осенних листьев.
Заключение.
В: -Спасибо вам за занятие, дорогие ребята! Каждый из вас очень хорошо поработал, вложил что-то свое в общую работу!
Вложение 1.
Вложение 2.