Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6637 Конспект совместной деятельности «Финансы: планирую покупки» с детьми подготовительной к школе группе

Опубликовано 03.09.2021

 

Лягаева Снежана Викторовна

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ №1»

СП «Детский сад17» Соликамск

Должность: воспитатель

 

Конспект

совместной деятельности  

«Финансы: планирую покупки»

с детьми подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности: умение распределять бюджет, планировать покупки.

Задачи:

- дидактические (обучающие): обучать детей умению планировать, используя финансово-экономическую деятельность; способствовать формированию умения рационально корректировать собственные потребности, закреплять понятия «бюджет», «доход - расход».

- воспитательные: воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях; создавать условия для совместной деятельности детей и формированию партнерских отношений, умения договариваться.

- развивающие: развивать интерес к экономической деятельности взрослых; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности, умения принимать решение, оценивать свою деятельность.

Предварительная работа: познакомить детей с понятиями «семейный бюджет», «доход», «расход» (совместная деятельность, игра); формировать навыки детей объединяться в подгруппы по условным обозначениям (игра, прогулка, НОД).

Место проведения: групповое помещение

Оборудование и материал:

 доска магнитная, магниты, картинки с изображением кошелька с монетами сверху, картинка с изображением кошелька с монетами снизу (на доске); картинки с изображением членов семьи, игрушек, коммунальных услуг, лекарств, курорта (на доске);карточки с изображением квартиры, продуктов, одежды, лекарств, транспорта, конфеты,  игрушек (на столах);схема «Бюджет» - круг, разделенный на шесть секторов (на столах); фломастеры, карандаши (на столах); презентация «Помоги сказочному герою», ноутбук, проектор, экран, фишки 2х цветов, иллюстрация корзинки и кошелька, фишки-магниты.

Формы организации коллективной деятельности детей: совместная деятельность педагога с детьми, в бригадах с командиром, самостоятельная деятельность детей.

План проведения совместной деятельности:

  1. Беседа – уточнение с составлением схемы «Бюджет и расходы»
  2. Игра «Что важнее» (потребности семьи)
  3. Проблемные ситуации «Помоги сказочным героям»
  4. Рефлексия.

 

Ход совместной деятельности:

Часть

Приоритетная задача

Содержание

Методы, приемы

Предполагаемый  результат

Организационная

Актуализировать представления детей о понятиях «бюджет», «доход-расход»

Дети возле доски. Педагог спрашивает детей, что они знают о понятиях «бюджет», «доход-расход», предлагает выбрать 2 человека для работы у доски. Дети могут выдвинуть себя, либо их могут выдвинуть другие дети, обосновывая свой выбор. Выбранные дети распределяют картинки на доске по понятиям, «доход-расход» (создают схемы), обосновывают свой выбор, остальные дети с воспитателем анализируютсоглашаются или вносят поправки. Воспитатель: «Что такое бюджет?» (ответы: это доходы всей семьи)

Беседа, демонстрация картинок

класси – фикация, составление схем.

Дети имеют четкое представления о понятиях «бюджет», «доход-расход».

Основная:

-игра «Что важнее?»

- физминутка

- решение проблемных ситуаций

Учить планировать расходы в соответствии с бюджетом; способствовать формированию умение рационально корректировать собственные потребности; создавать условия для совместной деятельности детей и формированию партнерских отношений, умения договариваться;

развивать интерес к экономической деятельности взрослых; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности, умения принимать решение.

 

Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды, выбрав фишки одного цвета (таким образом, группа делится на две команды), дети рассаживаются за столы по командам. Педагог уточняет у детей, какие потребности, расходы есть в каждой семье? Дети предлагают варианты. Педагог предлагает детям разложить карточки с картинками по порядку, начиная с самого важного, по их мнению, заранее обговорив обозначение каждой картинки. Педагог обращает внимание на то, что дети работают в командах, вместе обговаривают правила работы в команде, в каждой подгруппе с помощью считалочки выбирается спикер, ребенок, который представит результат совместной деятельности После презентации все вместе обсуждаем результаты команд, подводим детей к тому, что нужно грамотно планировать расходы.

Воспитатель приглашает детей на ковер немного отдохнуть.

Педагог говорит детям, что в их помощи нуждаются сказочные герои. А какие, они узнают с помощью загадки. Чья команда первая отгадает, та и будет первая помогать решать задачу. На решение задач отводится время, дети вместе обсуждают варианты ответов, затем высказывают свои варианты. Другая команда либо соглашается, либо высказывает свой вариант. После каждой проблемы делаем вывод.

1.«Зима. Кот Матроскин хочет купить Шарику валенки, а Шарик хочет купить кроссовки. Помогите сделать правильный выбор»

2.«Муха-Цокотуха нашла денежку и хочет пригласить гостей. Бюджет - 10 рублей. Что купить?»

3. «Теремок. После того как звери построили новый теремок, им нужно сделать покупки для дома. Помогите им».

Каждой команде раздается круг-бюджет разделенный на шесть секторов. На каждом секторе дети должны схематично нарисовать или обозначить покупки, которые, по ихмнению необходимы в данной ситуации. В конце спикер, выбранный по считалочке или детьми (уточняется педагогом) показывают свою схему и объясняют свой выбор. В итоге, педагог анализирует с детьми их решения, благодарит команды за помощь.

 

Анализ картинок, условные обозначения, составление схемы, проблемные ситуации, загадки, вопросы 

Дети умеют планировать покупки в соответствии с бюджетом (ресурсами).

Умеют рационально корректировать собственные потребности исходя из их первостепенности.

Дети активно сотрудничают в команде, рассуждают, умеют договариваться, принимать решения, обобщают результат.

Заключительная

Способствовать развитию у детей умения оценивать свою деятельностьанализировать результат.

Педагог: «Все ли задания сегодня вам удалось выполнить?»«Что вам в этом помогло?»,  «С какими трудностями вы столкнулись?Где могут пригодиться полученные знания? (ответы детей) Молодцы! На мольберте вы видите корзинку и кошелек. Если вам было интересно и знания пригодятся, положите фишку в кошелек, а если было сложно и неинтересно, в корзинку. Спасибо за работу.

Беседа-уточнение.

Дети умеют оценивать свою деятельность, высказывать положительные и отрицательные стороны деятельности.

 

 

 

       
       
 


Задание 2.Приложения к конспекту занятия, совместной деятельности