Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 7 г. Завитинск Амурская область
Развлечение для детей 4-7 лет
«Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»
Составила: Пушкарева И.В.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Завитинск, 2021
Цель:
создать весёлое, радостное настроение у детей.
Задачи:
расширить знания о природных явлениях; познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю; развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка:
разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песен и игр о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Реквизиты:
4 пары султанчиков разных цветов:
Для Ливня Кап-Капыча- серый. Для Дождя Грибного- прозрачный,
для Маросейки- синий. Для тёти Тучки- фиолетовый;
Ход мероприятия:
№ 1 Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал,
садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1.
Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить. Кто это?
2.
Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал. Что это?
Дети: Дождик!
Ведущий: Правильно, ребята! А давайте устроим сегодня «Праздник дождя!»
Ведущая: Дети, посмотрите, какой красивый стоит домик.
А я знаю, что в этом доме живут два друга Ах и Ох. Давайте их разбудим.
Просыпайтесь, Ах и Ох!
Выходите на порог
Утро летнее встречать,
Тёмну ночку провожать!
№ 2 Под весёлую музыку из домика выходит Ах.
Ах: Ах! Как чудесно было мне проснуться рано на заре!
Увидеть свет, Воскликнуть: «Ах!»,
Купаясь в солнечных лучах.
Эй, братец Ох! Ты что, оглох?
Вставай, окно своё открой
Да поздоровайся с зарёй!
№ 3 Под спокойную музыку выходит Ох.
Ох: (недовольно) Ох! Ох! Ох! Ох!
Только выйду на порог,
Тут же ноги промочу,
Или свинку получу!
По утрам такой сквозняк-
Я уже совсем озяб!
№ 4 В записи звучат раскаты грома.
Ну вот, дождался, так и есть!
Осталось только заболеть!
Ох! Горе мне! Ох! Плохо мне!
Что ж вы стоите в стороне,
Скорей меня лечите да градусник несите!
И от температуры таблетки и микстуру!
№ 5 Ох и Ах уходят в домик.
Ведущий:
Но не будем мы скучать под дождём пойдём плясать.
№ 6 Танец «Дождик капает по лужам» или «Танец с дождинками» сели
Выходит Ах!
Ах: Что за чудная погода, ах. Какая красота!
А давай с тобой устроим Праздник летнего дождя.
Позовём мы в гости Тучку, пусть польёт водой получше!
Будет дождик лить весь день, веселиться нам не лень!
Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовём к нам в гости Тётю Тучку.
Тётя Тучка приходи, приводи с собой дожди!
№ 7 Под раскаты грома входит Тётя Тучка- переодетый «ОХ»
Тётя Тучка 1: Трудно мне по небу плыть,
За дождями уследить!
Где, когда, какой пролить,
Вдоволь землю напоить!
Ну-ка. Ветер, помоги,
Пусть сюда придут дожди!
Тучка взмахивает султанчиком.
№ 8 Под музыку К ней приходят 3 ребёнка-
3 дождя
Ливень Кап-Капыч, дождь грибной и Моросейка.
Кап Капыч 1:
Я ливень Кап Капыч, прольюсь, не взыщи,
Сухое местечко попробуй, сыщи!
Раз тётушка просит, я рад услужить
И в засуху землю водой напоить!
Грибной 2:
Лью из лейки я водой.
Средний братец-дождь грибной!
Поливаю я рябину, поливаю я осину.
Там, где мох ковром ложится,
Поливаю я грибницу!
Эй! Вы, рыжики, волнушки.
И лисички, и свинушки!
Поскорее вырастайте,
Дождь грибной не забывайте.
№ 8 ХОРОВОД ГРИБОВ муз. Лукониной сл. Чадовой
Моросейка 3:
Младший братец, неумейка, Я пока что Моросейка.
Сею капли через сито я в огромное корыто.
А как только подрасту, дело я себе найду.
Буду землю поливать, воду щедро раздавать.
№ 9 ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Герчик
Ведущий: Ребята, давайте с помощью музыкальных инструментов «сыграем» музыку дождя.
№ 10 Бумажный оркестр «Дождик» или оркестр «Бутылочек»
АХ!:: Ах! как здорово! Я и не думала, что музыку дождя можно играть. Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?
Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут деревья, птицы. Дождь питает растения, даёт влагу.
АХ!:: Правильно. Ведь дождь – это вода, а без воды не сможет жить ни одно живое существо на нашей планете.
Тучка: Молодцы, ребята! О дожде много стихов написано. Давайте послушаем.
Ребёнок 4:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
АХ!: Молодцы, ребята! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище.
А вы знаете русские народные заклички про дождик?
Ребёнок 5:
Дождик, дождик, пуще —
Будет травка гуще!
Ребёнок 6:
Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
АХ!: А если дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
Тучка: А можно я детям загадаю про это загадку, только слушайте до конца.
В ней купаться невозможно, перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Тучка: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
№ 11 Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними — «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
АХ!: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт — у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.
Тучка:
2. Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Тучка: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
№ 12 Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
АХ!: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
№ 13 Игра «Солнышко и дождик» платком.
Дети под текст песни двигаются под музыку по кругу. Как только начинается музыка дождя — прячутся под большой платок, который держат воспитатели.
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из з