Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6639 Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик»

Опубликовано 08.09.2021
Чапурина Екатерина Николаевна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 5 ст. Зеленчукской"
Карачаево - Черкесская республика

 

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик»

 

Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное,

• художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за дождем, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов, слушание фонограммы дождя, п/игра «Солнышко и дождик».

Задачи.

Способствовать формированию умения детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

Передавать в рисунке картины окружающей природы.

Уточнить и закрепить знания цвета – синий.

Способствовать умению передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитывать чувство удовлетворенности результатами своего труда.

Средства: альбомные листы бумаги с аппликацией тучки, синяя гуашь, разбавленная водой, влажные салфетки, зонтик, презентация.

Методы и приемы: Словесный (чтение стихотворения, беседа по вопросам); Наглядный; Игровой (динамическая пауза «Гуляем по лужам», подвижная игра «Солнышко и дождик»); Стимулирующий (похвала, одобрение); Практический (самостоятельное рисование, контроль воспитателя).

Содержание НОД.

Звучит фонограмма с шумом дождя.

Воспитатель.

- Ребята, что это шумит?

Дети: дождик

На экране появляется картинка дождя (1 слайд)

-Правильно, это дождик

Рассказ воспитателя. Наступила осень, часто идут дожди. На дорогах образовались лужи. Хочется пойти гулять, но на улице холодно, сыро.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель. -Ребята, а в дождик можно гулять?

Дети: да

- А, что нужно надеть, чтобы не замочить ножки?

Дети: сапоги (2 слайд)

- А, что еще нужно взять, чтобы не промокнуть?

Дети: зонтик

Воспитатель: - Правильно (2 слайд)

Воспитатель показывает зонтик.

Воспитатель. -Сейчас мы с вами пойдем гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Наденем на ножки теплые сапожки.

Воспитатель вместе с детьми делают движения, имитирующие одевание сапожек.

Воспитатель: - Обули сапожки?

-Пошли гулять.

Дети идут за воспитателем, прыгают через лужи, перешагивают, бегают.

По дорожке мы идем, весело шагаем.

Не боимся мы дождя,

Прыгаем, гуляем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. -Погуляли, пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель с детьми «снимают сапожки».

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, что случилось с дождиком? (3 слайд)

- Он загрустил.

- Я знаю почему ему грустно. Когда мы гуляли, нам было весело, потому что нас много, а он один.

- Что же нам нужно сделать, чтобы дождик повеселел?

Дети: ему нужны друзья.

- Нарисуем ему друзей и посмотрим, обрадуется он или нет

Дети проходят к столу, где лежат альбомные листы с аппликацией тучек и пальчиками рисуют дождь. Воспитатель контролирует их действия, оказывает помощь.

Воспитатель. – Ребята, давайте покажем грустному дождику его друзей.

Дождик, дождик, не грусти.

Зря в окошко не стучи.

Получай себе друзей,

Улыбайся поскорей!

Дети с воспитателем показывают свои рисунки грустному дождику.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, наш дождик улыбается(4 слайд)

- Вот, что значит, когда есть у тебя друзья.