Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6642 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Я Человек"

Опубликовано 11.09.2021
 
Власова Анастасия Андреевна
МБДОУ "Детский сад № 26", воспитатель.
г. Чебаркуль, Челябинская область
 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Я Человек"

 

Тема " Я человек"

Задачи:

1. Формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие.

2. Обогащать активный словарь детей существительными,обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительным. Развивать творческие способности детей и воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

 

Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Алисе, и Матвею, и Артему.

-А как можно назвать Арсения? Кто он? (человек).

-А Элина кто? Тоже – человек. И я человек, и Ильяс тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

В группе на стульчике сидит кукла.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Катя. Правда, она очень красивая? Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши).

 На лице? (нос, рот, глаза, лоб).

Как устроены руки: локти, ладонь, пальцы.

 А нога? (колени, пятки, пальцы).

 А вот это что? (шея, грудь, живот).

А это? (спина).

Воспитатель: Наша Катя просто красавица! А на кого она похожа? На нас с вами она похожа?

Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей).

У нас есть рот? (ответы детей).

 А зачем нам с вами рот? (ответы детей).

А кукла может говорить? (ответы детей).

Зачем нам с вами глазки? (ответы детей).

Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей).

А как вы думаете, Катя может поднимать и опускать руки? (ответы детей).

Воспитатель поднимает кукле руки. Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.

Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что – нибудь!

Ноги, ноги – топ – топ.

Руки, руки – хлоп – хлоп.

Раз – туда. Два – сюда.

Это – «нет», а это – «да».

Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. 

Приход зайки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе.

Воспитатель приносит игрушку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У собаки – лапы, а у человека – руки и ноги. Собака ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У собаки – хвост, а у человека – нет.

-Но у собаки есть голова, и у человека – голова.

-У собаки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а собака - лает.

-Похожи мы на собаку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а собака – животное. У собачки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с игрушкой.

Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет картинки)

Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим (дышат).

Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Итог занятия.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга, и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы.

-Как можно назвать Валеру? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека?(Глаза, нос и т.д.)