Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6647 Методическая разработка «Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО»

Опубликовано 18.09.2021

Мефед Ольга Александровна
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №32 «Сказка»

Брянская область, г.Клинцы
 Старший воспитатель 

 

Сценарий КВН

«Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
 (Использовался на заседании Совета педагогов )

 

Задачи: уточнить знания педагогами нормативных документов по вопросам здоровьесбережения детей; пословиц и поговорок, высказываний великих людей прошлого и современности о здоровом образе жизни; правилах подачи блюд во время обеда, способах оценки качества питания. Упражнять в решении педагогических задач; составлении плана-конспекта занятия – зачёта, занятия-тренировки; изготовлении нестандартного оборудования.

Развивать находчивость, чувство юмора, умение позитивно смотреть на мир, творческие способности.

Воспитывать эмпатию, интерес к своей профессии, желание следовать правилам здорового образа жизни.

Материал: стол жюри, протоколы оценок, фото,2 листа, 2 ручки, 2 стола; две вилки и пара мелких тарелок, салфетки.

Предшествующая работа:  выставка методлитературы по теме, семинар, открытые просмотры, анкетирование родителей, самоанализ физкультурно-оздоровительной работы воспитателей, анализ диагностики, заболеваемости, посещаемости, оперативный и тематический, текущий контроль по проблеме; подготовка нестандартного оборудования, поиск «мудрости», игрушечные звенья цветной цепи.

1.Приветствие «В здоровом теле – здоровый дух»

Оценка умения педагогов использовать все возможные факторы укрепления не только физического, но психического здоровья.

Шкала оценки: От 0 до 5 баллов. Демонстрация счёта происходит с помощью плетения членами жюри цветных цепочек. У какой команды цепочка в конце игры будет длиннее, та и выиграла. Капитанам команд вешают её после игры вместо золотой медали чемпионов.

  1. 2.    Разминка:

2.1. Аукцион «Копилка здоровья».

Шкала оценки: та команда, которая произносит мудрость последней получает 5 баллов

2.2. « О здоровье всерьез» Нормативно-правовая база.

2.2.1.Какие из перечисленных нормативных документов не регламентируют реализацию прав детей на охрану здоровья в детском саду?

  1. Билль о правах;
  2. Примерная Основная программа дошкольного образования;
  3. Закон об образовании РФ;
  4. СанПиН

2.2.2.Назовите раздел оздоровительной программы ДОУ, в котором раскрыта её актуальность реализации:

  1. объяснительная записка;
  2. служебная записка;
  3. пояснительная записка;
  4. записки охотника?

2.2.3.Какое из названных направлений работы не включено в программу «Здоровячок»?

  1. организационно-методическая;
  2. лечебно-профилактическая;
  3. спортивно-массовая работа;
  4. скрининг-программа обследования детей?

2.2.4. Как называется проект – методическое приложение к оздоровительной программе ДОУ «Здоровячок»?

  1. «Молодецкие игры»;
  2. «Половецкие пляски»;
  3. «Богатырские игры»,
  4. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»?

2.2.5.Одним из условий создания психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДО»  является «одомашнивание»:

  1. труда;
  2. скота;
  3. еды;
  4. среды?

2.2.6. Для осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку с учётом его состояния здоровья в ДОУ  разрабатываются:

  1. боевые листки;
  2. листы прибытия и убытия;
  3. листы здоровья;
  4. письма счастья?

2.2.7. В качестве психопрофилактической работы с детьми используются так называемые:

  1. истории — загадалочки;
  2. истории — забывалочки;
  3. истории — засыпалочки;
  4. истории – зажигалочки.

2.2.8. 7 апреля, в международный День здоровья, в ДОУ  традиционно проводится:

  1. день открытых дверей;
  2. день открытых окон;
  3. день открытых ворот;
  4. день открытых сердец.

2.2.9. В каких разделах Основной образовательной Программы дошкольного образования уделяется внимание вопросам физкультурно-оздоровительного развития детей?

  1. организационном;
  2. целевом;
  3. во всех;
  4. содержательном?

2.2.10. Как называется часть ООПДО, к которой относится оздоровительная программа «Здоровячок»:

  1. обязательная;
  2. специфическая;
  3. дополнительная
  4. часть, формируемая участниками образовательных отношений;

2.2.11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН допускают высадку деревьев на расстоянии от здания дошкольной организации не ближе:

  1. 5;
  2. 10;
  3. 15 метров;
  4. чем дальше, тем лучше?

2.2.12. В дошкольных организациях, согласно новой редакции СанПиН, недопустимо принимать

  1. Бродячих артистов;
  2. бродячих музыкантов;
  3. бродячих поэтов;
  4. бродячих животных?

2.2.13. Как называется образовательная область согласно ФГОС дошкольного образования, регулирующая работу ДОО по охране жизни и здоровья детей, процессы физического воспитания и оздоровления дошкольников?

  1. «Физическая культура»;
  2. «Здоровье»;
  3. «Физическое развитие»;
  4. «Безопасность».

2.2.14. Столовые приборы для персонала, согласно новой версии СанПиН:

  1. моют вместе с детской посудой;
  2. моют отдельно от детской;
  3. полощут в проточной воде;
  4. не засоряют канализацию и заменяют на новую.

2.2.15. Игрушки в дошкольных группах должны мыться:

  1. 2 раза в день;
  2. 1 раз в день;
  3. по желанию воспитателей;
  4. по приказу заведующей.

2.2.16. Сквозное проветривание групп, согласно новой редакции СанПиН осуществляется каждые:

  1. 10 мин;
  2. полчаса;
  3. 1,5 часа;
  4. 3 часа?

Шкала оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. «Ты – мне, я — тебе».

Загадывание педагогических задач из практики воспитания у детей привычек ЗОЖ противнику различными способами (устно, драматизацией, видеороликом и др. по выбору команды) и собственный вариант решения.

(по 2 штуки)

Оценивается актуальность задачи; оригинальность преподнесения; правильность и нестандартность решения задающей команды и правильность, оригинальность решения отвечающей команды.

Шкала оценки: от 0 до 5 за каждую задачу, т.е.максимально 20 баллов

(2 задали, 2 решили).

  1. Составление программы занятия-тренировки и занятия – зачёта.

Оценивается рациональность использования данного варианта.

Шкала оценки: от 0 до 5.

  1. Конкурс капитанов: «Острое блюдо»

Задание №1. Проимитировать употребление второго блюда, состоящего из салата, гарнира, и котлеты.

Оценивается умение использовать вилку при употреблении пищи разной консистенции. Шкала оценки: от 0 до 5.

Задание №2. Почему эту фотографию ( на снимке запечатлена наглядно ситуация из педпроцесса по оздоровлению и физическому развитию детей, вызывающая разное отношение к ней педагогов) назвали острым блюдом?

Оценивается правильность ответа. Шкала оценки: от 0 до 5.

Задание №3. О чём может рассказать ведро с отходами после приёма пищи детьми в группе?

Оценивается наблюдательность воспитателя, аналитические способности.

Шкала оценки: от 0 до 5.

  1. Домашнее задание: Реклама нестандартного оборудования и вариантов его использования»

Оценивается безопасность, оригинальность, добротность изготовления, рациональность, доступность.

Шкала оценки: от 0 до 5.

Подведение итогов КВН членами жюри.

Награждение команды победительницы цепочкой за единство и сплочённость команды в борьбе за оздоровление детей.

Список информационных источников:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273
  2. Федеральный государственный образовательным стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) ;
  3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
  4. Примерная основная образовательная программа «Детство», Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2014.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.