Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6650 Проект «Радужный мир»

Опубликовано 20.09.2021

Валитова Аклима Айратовна

МБ ДОУ Детский сад №147 г. Уфа

Воспитатель

Проект «Радужный мир»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

 

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к окружающим.

Определение роли цвета в нашей жизни.

Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Задачи:

развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность; 
развивать память и связную речь;

сплотить детский коллектив;

создать радостное настроение в группе;

привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

 

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится 8 дней, краткосрочный.

Подготовительный этап:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  С начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.

Основной этап:

В первый день проекта мы с детьми должны вспомнить  цвета радуги, поговорить о том, откуда они взялись, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок.

 Со второго дня начинаются  «разноцветные дни».

 

 

Структура каждого  дня:

1.«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин.

2.  Беседа «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Чтение детям С. А. Могилевская  «Семь разноцветных сказок».

Каждый день своя сказка.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге» — каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй. Поскольку в этом проекте, не стоит цель развитие технических навыков в изобразительной деятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток».

Работа с родителями.

В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли каждого цвета в нашей жизни.

 

Литература

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
  2. Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004 Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.

 

         Электронные источники информации:

  1. Воспитатель (vospitatel.com.ua)
  2. Фестиваль педагогических идей.ру (festival.lseptember.ru)
  3. Сайт для педагогов (ped-kopilka.ru)

 

 

1 день – Красный день

 

1.«Церемония вхождения в группу».

С утра дети входят в группу с красным воздушным шариком, в одежде должен присутствовать красный цвет. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов. Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, овощи, фрукты красного цвета, которые нашли в группе.

2.Беседа «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Чтение  детям сказку про красный цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге».

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

Каждый ребенок ставит свой отпечаток красного цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с красным цветом).

 

 

Фотографии на память.

 

 

2 день – Оранжевый день

 

1.«Церемония вхождения в группу».

С утра дети входят в группу с оранжевым воздушным шариком, в одежде должен присутствовать оранжевый цвет. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета, на поднос дети складывают фрукты оранжевого цвета (апельсины, мандарины, фрукты искусственные).

2.  Беседа «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3.  Чтение детям сказки про оранжевый цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге».

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

Каждый ребенок ставит свой отпечаток оранжевого цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с желтым цветом).

 

 

 

Фотографии на память.

 

 

 

3 день – Жёлтый день

 

1.«Церемония вхождения в группу».

 С утра дети входят в группу с желтым воздушным шариком, в одежде должен присутствовать желтый цвет. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета, на поднос дети складывают фрукты желтого цвета (лимон, фрукты искусственные).

2. Беседа  «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Рассказывание  детям сказки  про желтый цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге».

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

Каждый ребенок ставит свой отпечаток желтого цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с желтым цветом).

 

 

 

Наши рисунки «Одуванчики»

 

 

4 день – Зеленый день

 

1.«Церемония вхождения в группу». 

С утра дети входят в группу с зеленым воздушным шариком, в одежде должен присутствовать зеленый цвет. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета, на поднос дети складывают фрукты зеленого цвета (яблоки, виноград, фрукты искусственные).

2.  Беседа  «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Чтение детям сказки про зеленый цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге».

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

Каждый ребенок ставит свой отпечаток зеленого цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с зеленым цветом).

 

 

 

Дети рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.

 

 

Радостное настроение в группе.

 

 

 

 

5 день – Голубой день

 

1.«Церемония вхождения в группу». 

С утра дети входят в группу с голубым воздушным шариком, в одежде должен присутствовать голубой цвет. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета.

2. Беседа  «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Чтение детям сказки про голубой цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге».

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

Каждый ребенок ставит свой отпечаток голубого цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с голубым цветом).

6 день – Синий день

1.«Церемония вхождения в группу». 

С утра дети входят в группу с синим воздушным шариком, в одежде должен присутствовать синий цвет. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета.

2. Беседа  «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Чтение детям сказки про синий цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге»

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

 Каждый ребенок ставит свой отпечаток синего цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с синим цветом).

 

 

 

 

7 день – Фиолетовый день

 

1.«Церемония вхождения в группу».

С утра дети входят в группу с фиолетовым воздушным шариком, в одежде должен присутствовать фиолетовый цвет. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета, на поднос дети складывают фрукты фиолетового цвета (виноград, фрукты искусственные).

2. Беседа  «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг            себя?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

-Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

3. Чтение детям сказки про фиолетовый цвет.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.

4. «Отпечаток ладошки на общей радуге».

Цель: закрепление цветового восприятия, внимания, аккуратности, развитие дружеских отношений.

Каждый ребенок ставит свой отпечаток фиолетового цвета на общей заготовке.

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

6. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (работаем с фиолетовым цветом).

 

 

Дети расставляли на подоконнике предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые нашли в группе. 

 

 

 

 

 

8 день – Разноцветный день

 

1.«Церемония вхождения в группу». 

С утра дети входят в группу с любым воздушным шариком, в одежде присутствует любой цвет.

2. Беседа  «Ощущение цвета».

Ребята отвечают на вопросы:

- Назови свой любимый цвет?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много цветов вокруг            себя?

- Вам  радостным или грустным?

-Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно?

3. Чтение детям сказки о том, как появился разноцветный мир.

Цель: формирование представлений о цвете, через художественную литературу.


        4. Рисование «цветных» историй.

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении (Дети сами определяют, что будут рисовать).

5.Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

 

Работа с родителями.

 Для родителей выставка рисунков и фотографий.

 

        Проект закончился развлечением «На поиски радуги».

 

По окончании проекта

 

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.  У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
        Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.

На протяжении проекта у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
        Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета. В ходе проекта развивалась детское творчество и воображение.

Развивалась связная, диалогическая речь.

Развивалась память (дети пересказывали сказки).

Уважительного отношения к окружающим.

Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день.

Проект закончился развлечением «На поиске радуги».

 

ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА, ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНЫ!