Кадерлеева Кадрия Камилевна
МБДОУ №63 г. Ульяновск
воспитатель
Конспект НОД «Зоопарк»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Математика и ручной труд «Зоопарк»
Программное содержание : закрепить счет в пределах 10 ( прямой, обратный), правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать смежные числа, предметы в порядке убывания, возрастания высоты, различать форму предметов, знать дни недели, временные понятия, узнавать и называть цифры, воспитывать усидчивость, совершенствовать умения в работе с природным материалом, воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
Оборудования: в группе – «Зоопарк» - 1 стол – хомячки;
2 стол- клетки со слонами;
3 стол – медвежата;
4 стол – змеи;
5 стол – лисички.
Ход занятия.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите все дни недели.
Появляется обезьяна Чичи ( кукольный персонаж).
Она приглашает нас в зоопарк, вот билеты ( геометрические фигуры).
- Здравствуйте, ребята, проходите в зоопарк, показывайте билеты.
- У нас в зоопарке живут звери. Вот клетка с хомячками. Сосчитайте, сколько хомячков.
- Сосчитайте хомячков обратно.
- Вот цифра, она обозначает номер клетки, назовите эту цифру.
- Пойдем дальше по зоопарку. Это клетка со слонятами.
- Сколько их, сосчитайте. Назовите цифру, обозначающую номер клетки.
- Это медвежата. Сколько медвежат?
- Кого больше медвежат или слонят?
- Кого меньше медвежат или слонят?
- Какая цифра больше 6 или 7?
- Какая цифра меньше 6 или 7?
- Назовите цифру – номер клетки медвежат.
- А вот лисята сидят в клетке, сосчитайте лисят.
- Назовите номер клетки лисят.
- Посмотрите, одинаковы ли по высоте заборчики у слонят, медвежат, лисят.
- Подойдите к террариуму со змеями.
- Одинаковые ли по длине змеи?
- В которой по счету клетке сидят медвежата?
- В которой по счету клетке сидят слонята?
- Кто сидит в первой по счету клетке?
В веселом зоопарке звучит музыка, давайте потанцуем танец утят.
- Ребята. В зоопарке мало зверей, им бывает скучно, грустно.
- Как можно помочь зверятам?
- Давайте сделаем зверят из природного материала.
- Какими приемами будем лепить уши у животных?
- Какими приемами будем пользоваться при лепке лапок у животных?
Дети изготовляют животных из природного материала, используя пластилин.
- Придумайте рассказ- загадку о своем животном, а мы отгадаем, кого вы смастерили.
- Отнесите медвежат в клетку к медведице, лисят – к лисятам.
- На этом наша прогулка по зоопарку подошла к концу, попрощайтесь с обезьянкой.