Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6658 Конспект НОД во второй младшей группе по здоровому образу жизни «Береги здоровье с детства».

Опубликовано 24.09.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

 

 

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Береги здоровье с детства».

 

 

                                                                            Выполнила:

                                                                            Ярыгина Е. Ю.

 

 

Урюпинск 2021 год

Цель: закреплять знания детей о здоровье.

 Задачи:

  • Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • Закреплять применение гигиенических навыков.
  • Пробуждать интерес к занятиям физической культуры.
  • Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.

Материал. Карточки «Полезные и вредные продукты», наглядный материал на тему «Здоровье», корзинка, Мыло.

Предварительная работа. Рассматривание альбома « Полезная- вредная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Ход занятия:

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг,

                         Дружно за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом и скажем «Здравствуй».  К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся скажем «Здравствуйте».

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье».  Знаете ли вы что такое здоровье?

Дети. Это когда ничего не болит.

Воспитатель. Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, весёлый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.

 (В это время в группу вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).

Воспитатель. Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и как тебя зовут?

Замарашкин. Я — Замарашкин.

Воспитатель.  Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью, ты можешь заболеть.

Замарашкин. Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).

Воспитатель. Что-то я в этом очень сомневаюсь.

Замарашкин. Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу! Ребята помогите мне пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, что нужно делать, чтобы никогда не болеть?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда , отгадайте загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(зарядку)

Воспитатель. Правильно ребята, каждое утро мы с вами начинаем с зарядки. Покажем Замарашкину как мы занимаемся?

Дети. Конечно!

Воспитатель. «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Молодцы! Замарашкин, тебе понравилось с нами заниматься ?

Замарашкин. Да, очень.

Воспитатель. Давайте послушаем  следующую загадку и узнаем, что же нам нужно еще для здоровья.

От простуды и ангины,

Нас спасают….( витамины)

Воспитатель.  ребята, а где же прячутся витамины?

Дети. Во фруктах и овощах.

Воспитатель. Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети: огурцы, яблоки и тд.

Воспитатель. А еще, чтобы быть здоровыми, нужно кушать полезные продукты. Замарашкин, какие полезные продукты ты знаешь?

Замарашкин. Чипсы, кола и тд.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети. Нет.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и разберемся, какие же продукты полезны для нашего здоровья, а какие наносят вред нашему здоровью.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель. Замарашкин. Запомнил какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым?

Замарашкин. Да, теперь я буду правильно питаться.

Воспитатель.  Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер,

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья,

Свежим воздухом(Дышать)

Воспитатель. Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. А еще ребятки, очень полезна для здоровья дыхательная гимнастика. Сейчас Замарашкин мы тебя научим.

И. п. основная стойка

1- руки поднять вверх, подняться на носочки (вдох).

2-опустить руки вниз (выдох).

Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены мы с вами выполняем  дома и в детском саду?

Дети. моем руки, умываемся, чистим зубы, расчесываемся.

Воспитатель. А для чего мы это делаем?

Дети. Чтобы быть чистыми, чтобы смыть микробы, чтобы хорошо выглядеть.

Воспитатель. Ребята посмотрите, эту корзину вам передал Мойдодыр. Посмотрите здесь письмо, давайте его прочитаем:

Здравствуйте ребята! Пишу вам я- знаменитый Мойдодыр!

Пожалуйста запомните :

У нас порядок свой —

Руки мой перед едой!

С улицы пришел домой —

 Руки с мылом ты помой!  

Рано утром ты проснись

И с водою подружись,

Глазки, щечки, лоб умой

Скорее теплою водой!

Ребенок каждый должен знать,

Как гигиену соблюдать!

Ведь потому что знает каждый,

Что гигиена — это важно.

Ребята, чтобы вы были всегда чистые и опрятные, я дарю вам душистое мыло.

Воспитатель. Ребята посмотрите, мыло бывает разное: вот жидкое, детское мыло, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Замарашкин. Ой как интересно, а какой запах приятный!

Воспитатель. Ребята, давайте подарим его Замарашкину?

Замарашкин. Спасибодети, а покажите пожалуйста, как нужно мыть ручки и умываться?

Воспитатель. Давайте покажем ребятки.

Зайки, зайки, Ушки мыли? Щечки мыли? Лапки мыли? Носик мыли? Все помыли? А теперь мы чистые, Зайчики пушистые!

Воспитатель. Ребята давайте еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Надо выполнять зарядку, надо умываться, надо чистить зубы, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Замарашкин ты все запомнил?

Замарашкин. Да. Спасибо вам большое ребята, теперь я непременно буду соблюдать эти правила, чтобы не болеть.  Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Рефлексия. Ребята скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Кто к нам в гости приходил? Что вам больше всего понравилось?