Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6668 Отчет по проекту с презентацией «В гости к сказке «Колобок»

Опубликовано 29.09.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

 

Отчет по проекту

«В гости к сказке

«Колобок»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Гурина Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

 

 

2021г.

Слайд 1

Слайд 2

У детей младшего дошкольного возраста необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Показ иллюстраций, импровизация несложных сюжетов песен, желание выступать перед сверстниками, помогает детям познать способы ролевого поведения.

Мотивацией к проведению этого проекта было желание окунуть детей в мир сказки.

 Слайд 3

Целью  проекта:

 Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта:

-  развивать эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии музыки с разным эмоциональным насыщением;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей,  стремление импровизировать на несложные сюжеты;

- расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности и способах передачи характерных особенностей передающих повадки и характер изображаемых животных, формирование музыкально-эстетического сознания; накопление ребёнком опыта восприятия искусства;

- обогащение словаря детей;

- воспитывать уважение и любовь к русским народным сказкам, музыке, устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Слайд 5

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта:  февраль - апрель 2021 г.

Слайд 6

Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства;

- Работа с методическим материалом;

- Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;

- Выбор настольного театра;

- Изготовление атрибутов  к театрализации.

Слайд 7

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 8

В начале работы над проектом мы с детьми вспомнили содержание сказки

С лайд 9

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры и задания по сказке «Колобок» : таблицы для рассказывания сказки «Колобок», на какую фигуру похож колобок? и т. д., а так же загадки и потешки, дидактические игры «Найди лишнего героя», «Найди тень», «От кого ушел колобок?» и т. д.

Слайд 10

Разучили с детьми  «Песенка колобка», Т. Суворовой

Слайд 11

 Прослушали  музыкального сопровождения соответствующему каждому герою, обсуждая характер мелодии каждого произведения в течении проекта; развивали навыки умения двигаться в соответствии с характером мелодии и образа  сказочного героя.

Слайд 12,

Для лучшего усвоения и запоминания мелодий используемых для сказочных персонажи  я использовала музыкально – дидактическая игру «Кого встретил колобок?»,

Слайд 13, 14

Чтобы дети были более раскрепащены в обыгрывании сказки, легко подражали повадкам героев  проводились  подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»

Слайд 15, 16

Для развития речи детей и закрепления текста , умения произносить текст выразительно и эмоционально использовала конусный театр «Колобок»

Продолжали развивать умения выполнять движения в соответствии с характеров каждого героя

Слайд 17

В реализации проекта  использовались  различные виды гимнастик:

- дыхательная гимнастика, так как дыхание является главнейшим источником жизни;

- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;

 

Слайд 18

В самостоятельной деятельности:

- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- самостоятельно использовали для игр приготовленный дидактический материал;

 - составляли сказки с помощью пазлов.

 

 Сделала всё возможное, чтобы ребёнок уловил суть  содержания сказки, а не заучил  её наизусть. Ведь ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен.

Слайд 10, 20

В заключительной части проекта дети инсценировали сказку «Колобок»

 

Слайд  21

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

В ходе проекта у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.