МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»
Отчет по проекту
«В гости к сказке
«Колобок»
СКАЧАТЬ (презентация)
Гурина Елена Николаевна
Музыкальный руководитель
2021г.
Слайд 1
Слайд 2
У детей младшего дошкольного возраста необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения. Показ иллюстраций, импровизация несложных сюжетов песен, желание выступать перед сверстниками, помогает детям познать способы ролевого поведения.
Мотивацией к проведению этого проекта было желание окунуть детей в мир сказки.
Слайд 3
Целью проекта:
Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Слайд 4
Задачи проекта:
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей при восприятии музыки с разным эмоциональным насыщением;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, стремление импровизировать на несложные сюжеты;
- расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности и способах передачи характерных особенностей передающих повадки и характер изображаемых животных, формирование музыкально-эстетического сознания; накопление ребёнком опыта восприятия искусства;
- обогащение словаря детей;
- воспитывать уважение и любовь к русским народным сказкам, музыке, устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Слайд 5
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: февраль - апрель 2021 г.
Слайд 6
Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства;
- Работа с методическим материалом;
- Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;
- Выбор настольного театра;
- Изготовление атрибутов к театрализации.
Слайд 7
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Слайд 8
В начале работы над проектом мы с детьми вспомнили содержание сказки
С лайд 9
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры и задания по сказке «Колобок» : таблицы для рассказывания сказки «Колобок», на какую фигуру похож колобок? и т. д., а так же загадки и потешки, дидактические игры «Найди лишнего героя», «Найди тень», «От кого ушел колобок?» и т. д.
Слайд 10
Разучили с детьми «Песенка колобка», Т. Суворовой
Слайд 11
Прослушали музыкального сопровождения соответствующему каждому герою, обсуждая характер мелодии каждого произведения в течении проекта; развивали навыки умения двигаться в соответствии с характером мелодии и образа сказочного героя.
Слайд 12,
Для лучшего усвоения и запоминания мелодий используемых для сказочных персонажи я использовала музыкально – дидактическая игру «Кого встретил колобок?»,
Слайд 13, 14
Чтобы дети были более раскрепащены в обыгрывании сказки, легко подражали повадкам героев проводились подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»
Слайд 15, 16
Для развития речи детей и закрепления текста , умения произносить текст выразительно и эмоционально использовала конусный театр «Колобок»
Продолжали развивать умения выполнять движения в соответствии с характеров каждого героя
Слайд 17
В реализации проекта использовались различные виды гимнастик:
- дыхательная гимнастика, так как дыхание является главнейшим источником жизни;
- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;
Слайд 18
В самостоятельной деятельности:
- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
- самостоятельно использовали для игр приготовленный дидактический материал;
- составляли сказки с помощью пазлов.
Сделала всё возможное, чтобы ребёнок уловил суть содержания сказки, а не заучил её наизусть. Ведь ребёнку будет намного проще в дальнейшем, если смысл многих жизненных вещей будет понятен.
Слайд 10, 20
В заключительной части проекта дети инсценировали сказку «Колобок»
Слайд 21
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.
В ходе проекта у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.