Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7383 Пальчиковая гимнастика для малышей

Опубликовано 28.09.2022

 

Секисова Светлана Борисовна
МБДОУ «Детский сад №9», г. Барнаул
Воспитатель

Пальчиковая гимнастика для малышей

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                           Стр. 1

 

Карточка №1 «Девочки и мальчики».

Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Описание:

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так,  вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

 

 

Карточка №2 «Дружба»

Цель: Развивать память и внимание, воображение.

Описание:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

 

Стр. 2

 

Карточка №3 «Ветерок»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Описание:

Ветер северный подул, - (подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились –(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, 
Листья все насквозь пробил, - (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, - (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл–(ладони прижать крепко к столу.)

 

 

Карточка №4 «Это я»

Цель: развитие мелкой моторики, профилактика и снятие утомления у дошкольников.

Описание:

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала левый,

потом правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое ухо, потом за правое)

Это нос. Это рот. (Показывают рот левой рукой, нос-правой)

Там спинка. Тут живот. (Кладут левую руку на спину,

правую – на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Вытягивают вперёд обе руки, 2 раза

Хлопают).

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бёдра, 2 раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Проводят правой ладонью по лбу).

 

 

 

Стр. 3

 

Карточка №5 «Помощник»

Цель: Развитие мыслительных функций, памяти, внимания, любознательности.

Описание:

Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
(Потирать ладошки друг об друга,
«мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
(Разгибать пальцы из кулачка,
начиная с мизинца.
Выполнять имитирующие движения).

 

 

 

 

Карточка №6 «Апельсин»

Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Описание:

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу).

 

                                             Стр. 4

 

 

 

Карточка №7 «Как живёшь?» 

Цель: Развивать память и внимание, воображение.

Описание:

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

 

 

 

 

Карточка №8  «Рыбка»

Цель: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей.

Описание:
Рыбка плавает в водице, (Дети изображают сложенными)

Рыбке весело играть. (Вместе ладонями, как плывёт

рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт

Рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение

обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

 

 

 

 

Карточка №9 «Водичка»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Описание:
Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся.

Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем.

Круговыми движениями погладить щечки.

Улыбнуться.

Показать зубки

 

 

 

Карточка №10 Мячик.

Мой веселый круглый мяч,    Одной рукой бить по воображаемому

Щеки круглые не прячь!   мячу

Я тебя поймаю,       Двумя руками, соединив одноименные

В ручках покатаю!     пальцы, показать мяч,покатать воображаемый мячмежду ладонями.

 

 

                                       Стр. 6

 

 

 

Карточка №11 Дождик, дождик.

 

Дождик, дождик,                   Дети повернули ладошку кверху и
Кап да кап, кап…                     Указательным пальцем имитируют
Мокрые дорожки.                    Капельки дождя, повторяя за
Все ровно пойду гулять,         Взрослыми слова «кап, кап…»
Пусть промокнут ножки.

 

Карточка №12 Кулачки.

 

Кулачки сложили,                              Сложить кулачки обоих рук.

Кулачками били.                                Бьют кулачками.

Тук-тук!

Тук-тук!

Тук-тук!

 

Карточка №13  Ладушки, ладушки.

 

Ладушки, ладушки,                  Дети хлопают в ладошки
Пекла мама оладушки,           Повторяют слова «на-на-на…»
Маслом поливала,
Деткам давала:
«На-на-на»

 

 

 

                                     Стр. 7

 

 

Карточка №14  Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик хочет спать,                           Дети загибают пальчики
Этот пальчик лег в кровать,                        Начиная с мизинца
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

 

 

Карточка №15 Полетели птички. 

Полетели птички,                    Пальцы переплетены, ладони сжаты. 
Птички-невелички.                 Поднимать и опускать пальцы
Сели птички. Посидели.        в соответствии с ритмом стиха.
Опять полетели.

 

 

                                        Стр. 8

Карточка №16 Зайчата.

Вот встречаются зайчата.                  Дети трут тыльные стороны
Как согреться нам, ребята?              ладоней друг о друга.
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

 

 

 

 

Карточка №17 Пальцы в гости приходили.

Пальцы в гости приходили,   Дети постукивают по столу                                                                                

  «Тук, тук, тук – стучались в дверь.     подушечками всех десяти
Только дверь им не открыли: пальцев одновременно.
Думали, что страшный зверь.

 

 

                                 Стр. 9

 

 

Карточка №18 Карась.

В парке есть глубокий пруд.       Дети вытягивают ладони
Караси в пруду живут.                и качают запястьями
Чтобы стаю нам догнать,           вправо – влево.
Нужно хвостиком махать.

 

 

 

 

Карточка №19 Прятки.

В прядки пальчики играли                                                                                 

    Сжимание и разжимание пальцев.
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

 

 

 

 

                                     Стр. 10

 

Карточка №20Играем на пианино.

Ножки вместе, ровно спину,           Поочередно дотрагиваться до

Мы садимся к пианино.                    поверхности стола пальцами

Мы играем для гостей,                      обеих рук, изображая игру

Чтобы было веселей.                         на пианино.

 

 

Карточка №21 Зайка.

Ушки длинные у зайки,              Пальчики сжать в кулачок.

Из кустов они торчат.                  Выставить вверх указательный

Он и прыгает и скачет,                и средний пальцы.

Веселит своих зайчат.                 Ими шевелить в стороны.