Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6087 Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Веселое путешествие в страну знаний»

Опубликовано 06.09.2020

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4»


 

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе

«Веселое путешествие в страну знаний»

СКАЧАТЬ (с фото)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Воспитатель: Дежнёва И.И.

Февраль 2020г

г. Сергиев Посад

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовлетворение от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: расширять словарь детей; закреплять навык звукового анализа, звукобуквенного синтеза: определять количество слогов; составлять предложения по картинке и выкладывать схему предложения.

 Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, учить «записывать» задачи, используя знаки «+»,

«-», «=», выделяя структуру задачи; закреплять знания геометрических фигур, ременные представления состав числа 9 из двух меньших.

 

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память и мышление; фонематический слух, творческое воображение, фразовую речь, умение свободно и легко излагать свои мысли.

 

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, побуждать к совершению добрых поступков.

 

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, презентация, аудиозапись с песней «Выглянуло солнышко…»

Мяч, «билеты»-цифры от 1 до 8 на каждого ребенка, кукла Незнайка, «камешки»-овалы с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, образец маршрута Незнайки, геометрические фигуры разных размеров и цветов для выкладывания, цифры от 1 до 10 и знаки «+», «-», «=», карточки с задачами,

Кукла Мальвина, карточки-решетки, круги зеленого, красного, синего цвета,

Полоски бумаги для выкладывания схемы предложения, кукла Василиса Премудрая, карточки с изображением рукотворного и природного мира, 2 обруча разных цветов.

Предметы: порванная книга, семечки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги и фломастер, растрёпанная кукла.

Компас, канат, чёрные листы бумаги, солнышко с одной стороны грустное, с другой веселое, лучики, на каждом написана пословица, золотые шоколадные медали.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители, давайте поприветствуем их.

Ну, а теперь переключите, пожалуйста своё внимание на меня. Все готовы меня послушать?

- Скажите, вы любите путешествовать? (Да!) И я тоже очень люблю. Ведь путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное.

 Сегодня я приглашаю вас в путешествие в замечательную страну – страну Знаний. (Слайд №1)

Родители отправятся вместе с нами. Дорога нам предстоит дальняя и, наверняка, будет много трудностей, интересных заданий, вопросов, но, я надеюсь, что мы вместе с родителями преодолеем все трудности и доберемся до этой страны.

 А для этого нам понадобятся все те знания, которые мы приобрели.

 Ребята, а на чем можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта)

 Но перед тем как отправляться в путешествие, проведем зарядку для ума.

(Дети встают в круг. Игра с мячом: кому попадет мяч, тот отвечает на вопрос).

1)    Если стол выше стула, то стул…

2)    Если дорога шире тропинки, то тропинка….

3)    Если верёвка толще нитки, то нитка…

4)    Сколько месяцев в году?

5)    Сколько дней в неделе?

6)    Какое сейчас время года?

7)    Назови зимние месяцы;

8)    8 – назови последующее число;

9)    5 – назови предыдущее число;

10)           …. считай дальше до 20-ти (подг.гр.)

11)                                           до 10-ти (ст.гр.)

12)           Как называется наша страна?

13)           Столица нашей Родины?

14)           Наш родной город называется?

Молодцы! Зарядка для ума прошла успешно. Пора в путь! Путешествовать я предлагаю на автобусе.

На нашем пути встретятся города и первый будет город Сосчитайка.

В этот город отправляется автобус №9. Пройти в автобус можно по билетам, но только парами. Возьмите со стола цифры и встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число 9.

 Нашему автобусу необходимо найти водителя. Им станет тот, кто первым назовет число, состоящее из одного десятка и 5 единиц.

А ещё нам нужен кондуктор (из родителей). Кондуктором станет тот, кто первым решит логическую задачу-шутку: У мамы есть, кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Воспитатель: Уважаемый кондуктор, проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

 - Поехали! Давайте споём нашу песню, родители помогают:

«Мы едем, едем, едем,

                                                  В далекие края,

                                                  Веселые ребята,

                                                  Хорошие друзья».

Ну вот мы и оказались у ворот города Сосчитайка.  (Слайд №2)

 Посмотрите, нас встречает Незнайка, но почему он очень грустный. Что случилось, Незнайка?

Незнайка: - Я потерялся и не могу вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем незнайке дойти до дома.

Незнайка: Спасибо, ребята. Я буду вам очень благодарен.

А сейчас я приглашаю вас в город Сосчитайка. Войти туда мы сможем по мостику. (Дети ст. гр. выкладывают мостик из «камешков» с цифрами от 1до 10, затем все проходят по «мостику» и садятся за столы.

Ну что ж, вот мы и в городе математиков.

Давайте вспомним правила поведения на занятии:

1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять

  Смотреть, слушать, размышлять,

                                        Но друг другу не мешать.

                                        Надо четко говорить,

                                        Не вертеться, не шалить!

А теперь пора помочь Незнайке.

Упражнение на развитие зрительной и слуховой памяти.

(На доске образец маршрута. Время запоминания 30 секунд)

 

 

 

Незнайка: Вот спасибо, теперь я запомню дорогу.

Воспитатель: Жители города Сосчитайка приготовили для вас интересные задания, но вначале давайте подготовим пальчики к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Я выросла»

 

Мне теперь не до игрушек —                     Дети делают ритмичные удары
Я учусь по букварю,                                    кулачками и хлопки попеременно
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду                                На каждое название игрушки загибают
Я пока дарить не буду.                           по одному пальцу на обеих руках.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —                  Вновь выполняют ритмичные удары        
Я учусь по букварю…                              кулачками и хлопки попеременно
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

 

Задания

  1. Математический диктант.

«Помогите собрать бусы из геометрических фигур» (выделять не только геометрическую фигуру, но и цвет и размер)

 

 

 

Проверьте друг друга и сверьте с образцом на доске.

 

 

 

  1. «Решение задач»

(На столе лежат: числовой ряд, знаки «+», «-», «=».

Воспитатель: Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать.

- Скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Предложить детям проверить решение друг у друга. Спросить нескольких детей рассказать задачи, выделить вопрос.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Выполнили все задания, предложенные жителями города Сосчитайка.

Теперь можно отправляться в следующий город «Читайка».

Но давайте разомнемся.

Физкультминутка «Выглянуло солнышко из-под серых туч…»

Под музыку дети выполняют движения:

1)    Идут по кругу;

2)    Хлопают в ладоши;

3)    Прыгают;

4)    Поворот с пружинкой, руки на поясе;

5)    Ходят по кругу, машут руками, поднятыми вверх «радуются солнышку».

Но, чтобы быстрее дойти до следующего города, попросим родителей помочь нам и ответить на вопросы.

«Разминка для ума» для родителей.

1)    Что едят крокодилы на Северном полюсе?

2)    Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

3)    На столе лежат 2 банана и 4 апельсина. Сколько овощей на столе?

4)    Что растет вниз головой? (сосулька)

5)    Что растворяется быстрее в холодной воде, соль или сахар? (соль)

6)    Спутник Земли?

7)    Чем размножаются рыбы?

8)    Закончите пословицу: «Терпение и труд….(всё перетрут)

Воспитатель: Спасибо родителям, путь наш стал короче.

Мы в городе Читайка. (Слайд №3)

 И здесь нас встречает Мальвина. Она приготовила для вас интересные задания. Но в начале давайте вспомним, что наша речь состоит из… (предложений), а предложения состоят из …. (слов), слова – из…(букв, звуков).

Какие бывают звуки?...(гласные, согласные)

Чем отличаются буквы от звуков?... (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим)

Мальвина:  Давайте поиграем в игру «Регулировщик».

Я буду произносить слова. Если вы услышите, что слово начинается с гласного звука, то поднимаете красный круг, если с мягкого согласного, то поднимаете – зеленый круг, с твердого согласного – синий.

 Слова: азбука, карандаш, пенал, тетрадь, ручка.

Сейчас выполним другое задание, приготовленное Мальвиной.

 

Для этого возьмите «решётки»

 

 

 

Мальвина называет слова, а дети определяют, где в слове находится заданный звук «М» в начале, в середине, в конце слова.

Положение этого звука показывать кругом синего или зеленого цвета.

Слова: мак, лимон, лампа, мишка, ком.

Составление предложений по карточкам

1)    Дети составляют предложение из 3-4 слов с указанием их последовательности в предложении;

2)    Воспитатель дает свое предложение с переставленными местами словами и просит восстановить последовательность слов в предложении.

Затем выложить схему предложения.

«Зимой, санки, дети, на кататься, любят»

«Дети любят кататься на санках зимой»

Мальвина: Молодцы, ребята! Всё правильно выполнили. И я приглашаю вас поиграть.

Игра «Наоборот»

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…»низко»

 Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… «низко»

Скажу я слово «потерял», ответишь ты… «нашел»

                        Скажу я слово «плохо», ты скажешь…. «хорошо»

                        Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… «храбрец»

                        Теперь «начало» я скажу, ответишь ты… «конец»

Воспитатель: Спасибо, дорогая Мальвина. На было очень интересно в городе Читайка. А теперь мы отправляемся в город Почемучек.

Водитель, мы готовы путешествовать дальше (дети «занимают места согласно, купленным ранее билетам» и двигаются парами по кругу, напевая песенку: «Мы едем, едем, едем…»

 Мы приехали на лужайку (Слайд №3)

(Дети встают перед экраном)

- Посмотрите, как красиво. Бабочки порхают, давайте последим глазами за их полётом.

Зрительная гимнастика (Слайд №4)

 

 

 

 

А сейчас давайте превратимся с вами в жучков и выполним дыхательную гимнастику «Жук»

 

 

 

А вот и город Почемучек (Слайд №5)

Ребята, посмотрите, нас встречает Василиса Премудрая. Она хочет с вами побеседовать.

Василиса Премудрая: Вы знаете, что всё, что создано руками человека, это… (рукотворный мир, но есть ещё и мир природы. И мы обязательно должны его беречь и охранять.

                          Если деньги накопить – можно многое купить.

                          Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

                          Но нельзя купить росу,

                          Птичье пение в лесу.

                          И не спрятать в кошелёк

                          Родничок и тополёк.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Живое – не живое»

(Детям раздаются карточки с изображением предметов рукотворного мира и мира природы. Задание – разложить их в два обруча разных цветов.

А теперь поиграем в игру «Вода – не вода». Я буду называть разные предметы, явления природы, а вы внимательно слушайте, если в этом есть «вода» - вы подпрыгиваете, если нет – приседаете.

Слова: снег, дождь, кастрюля, ковер, стакан, облако, лужа, море. Океан, пирамидка, карандаш, река, ручей, туман, град.

Взгляните на экран, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (Слайды № 6-17)

 

 

Василиса Премудрая: Порадовали вы меня, ребята. Все задания выполнили правильно. И я хочу подарить вам компас, с его помощью вы сможете продолжить путешествие.

Физкультминутка (Ходьба с высоким подниманием колен; ходьба по канату- равновесие)

Ну вот мы и подошли к городу «Помогайка». (Слайд №18)

У жителей этого города есть сой устав. Если вы согласны принять его, то добро пожаловать.

                                Улыбкой я встречаю день,

                                 Всегда друзьям я рад,

                                 И с удовольствием иду

                                 Домой и в детский сад.

                                

                                 Друзьям всегда готов помочь,

                                 Утешить, поддержать

                                  Всегда приветлив и не прочь

                                  Со всеми поиграть.

                        

                                  Умею верным другом быть

                                  Могу обиды позабыть

                                  Ошибки всем всегда прощаю

                                  И исправлять их помогаю.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня есть чёрные листы бумаги, а так как плохие поступки. Отрицательные эмоции мы всегда видим в чёрном цвете. То я вам предлагаю скомкать этот листок, при этом сделать гримасу злого человека: нахмурить брови и с силой смять и даже можно потоптать его. У меня есть волшебная коробка, куда мы сложим все ваши отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. А в конце путешествия посмотрим, во что же они превратятся.

 Теперь мы с хорошим настроением приближаемся к стране Знаний.  

 Но, ребята, посмотрите, пасмурно в стране и солнышко грустное. Чего-то на нём не хватает?

Дети: Лучиков!

 Давайте мы с вами сделаем так, чтобы солнышко стало лучистым, ярким, тёплым. Давайте прикрепим лучики не простые, а волшебные. На каждом лучике написана пословица, а помогут нам в этом родители.

(перед родителями на столе лежат лучики с пословицами. Они берут лучик, читают пословицу и отдают своему ребенку, а тот прикрепляют лучик).

 

 

 

 

  Пословицы: «Жизнь дана на добрые дела».

                        «Доброе слово лечит, а злое – калечит».

                        «Не одежда красит человека, а добрые дела».

                        «Сумел провиниться, сумей и повиниться».

                        «Добра желаешь – добро делай».

                        «От вежливых слов язык не отсохнет».

                        «Добрый пример, лучше ста слов».

Ребята, а чему учат эти пословицы?

Дети: говорить добрые слова, делать добрые дела и быть добрыми людьми!

  Посмотрите, какое теплое, лучистое стало солнышко.

Следующее задание будет такое. (Дети подходят к столу)

У меня на столе лежат предметы: порванная книга, семечки, цветок, сломанная игрушка, лист бумаги и фломастер, растрёпанная кукла.

 Как вы думаете, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

 Дети: Книгу – подклеить, семечками – накормить птиц, игрушку – починить, на листе нарисовать картинку и подарить кому-нибудь, куклу - причесать и умыть.

 Молодцы ребята! А теперь можете взять эти предметы домой, и сделать эти добрые дела.

 Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?

Вы показали родителям многое из того, чему научились.

 И мне хочется верить, что вы уверенно будете чувствовать себя в стране Знаний. Но очень важно прийти туда, не только научившись читать, писать и считать, а также быть вежливыми, добрыми, умеющими дружить и дорожить дружбой.

 А теперь давайте посмотрим, во что же превратились наши отрицательные эмоции? Воспитатель открывает коробку и достаёт шоколадные золотые медали. Черные листочки превратились в золотые медали, потому что вы поняли, что значит быть добрым и готовы делать добрые дела!