Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6088 Конспект ОД по теме «Геометрические тела»

Опубликовано 06.09.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро –Судженского городского округа 

«Центр развития ребенка –детский сад №21» 

 


 

 

Конспект образовательной деятельности  

по теме: «Геометрические тела» 

(познавательное развитие) 

для воспитанников старшего дошкольного возраста 


 

Составители: Череповская О. В., воспитатель,  

 

 

Тема: «Геометрические тела»

 

Цель: закрепление представлений у воспитанников о пространственных геометрических фигурах, порядковом счете, числах и цифрах 1 -8, тренировать  умение соотносить цифру с количеством.

Ход ОД:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.

В одной геометрической стране произошло несчастье. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её паспорт. Воспитатель предлагает помочь жителям геометрической страны.

Игра «Переход через болото»

Воспитатель:  путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до неё, надо преодолеть немало трудностей. Первое препятствие –болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить числа по порядку (от 1 до 8).

Игра «Помоги ежу»

Воспитатель: серьёзный ёж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, пропустит нас, если мы поможем пересчитать запасы в его кладовке.

(На листе нарисованы квадраты с предметами в количестве от 1до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу).

Воспитатель задает вопросы:

 -сколько морковок в кладовке у ежа?

-с каким числом нужно соединить коробку с морковками?

 -сколько яблок у ежа в кладовке?

 -с каким числом нужно соединить? и  т.д.

Физминутка

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

 Игра «Пазлы» 

Воспитатель: а ещё ёжик очень любит собирать пазлы, поможем ёжику собрать пазлы?

Дети собирают пазлы.

Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет».   Вы должны назвать его и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.  

Игра «Спасение жителей геометрической страны»

Воспитатель: ребята, вам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент когда нужно будет туда войти.

 -Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть опасному месту?

Воспитатель выслушивает ответы детей, после чего подводит итог: первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.

(с начало мальчики, а затем девочки ощупывают какое –либо  геометрическое тело, положенное в мешок, называют его и ищут  «паспорт» спасенного жителя страны геометрических фигур.

Рефлексия

 -Где вы сегодня побывали?

 -Понравилось ли вам на занятии?

 -Что вам было наиболее трудно?

 -Что вам показалось интересным?

Воспитатель: ребята, вы сегодня спасли геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 8, знаете цифры.