Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро –Судженского городского округа
«Центр развития ребенка –детский сад №21»
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Геометрические тела»
(познавательное развитие)
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Составители: Череповская О. В., воспитатель,
Тема: «Геометрические тела»
Цель: закрепление представлений у воспитанников о пространственных геометрических фигурах, порядковом счете, числах и цифрах 1 -8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Ход ОД:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.
В одной геометрической стране произошло несчастье. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её паспорт. Воспитатель предлагает помочь жителям геометрической страны.
Игра «Переход через болото»
Воспитатель: путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до неё, надо преодолеть немало трудностей. Первое препятствие –болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить числа по порядку (от 1 до 8).
Игра «Помоги ежу»
Воспитатель: серьёзный ёж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, пропустит нас, если мы поможем пересчитать запасы в его кладовке.
(На листе нарисованы квадраты с предметами в количестве от 1до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу).
Воспитатель задает вопросы:
-сколько морковок в кладовке у ежа?
-с каким числом нужно соединить коробку с морковками?
-сколько яблок у ежа в кладовке?
-с каким числом нужно соединить? и т.д.
Физминутка
Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Игра «Пазлы»
Воспитатель: а ещё ёжик очень любит собирать пазлы, поможем ёжику собрать пазлы?
Дети собирают пазлы.
Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». Вы должны назвать его и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.
Игра «Спасение жителей геометрической страны»
Воспитатель: ребята, вам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент когда нужно будет туда войти.
-Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть опасному месту?
Воспитатель выслушивает ответы детей, после чего подводит итог: первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.
(с начало мальчики, а затем девочки ощупывают какое –либо геометрическое тело, положенное в мешок, называют его и ищут «паспорт» спасенного жителя страны геометрических фигур.
Рефлексия
-Где вы сегодня побывали?
-Понравилось ли вам на занятии?
-Что вам было наиболее трудно?
-Что вам показалось интересным?
Воспитатель: ребята, вы сегодня спасли геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 8, знаете цифры.