Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6093 Конспект ООД «Чудесные свойства йода»

Опубликовано 09.09.2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №13 комбинированного вида

 

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию

 (познавательно-исследовательской деятельности) 

на тему «Чудесные свойства йода»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

                                                               Провел и выполнил:

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Шиманская Т.Н.

 

 

Одинцово, 2018

 

 

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире живой и неживой природы. Дать понятие «йод», его значение в жизни человека и его производстве. Формировать знания об оказании первой медицинской помощи. Познакомить с продуктами питания, которые имеют в своем составе крахмал. Методом экспериментирования выявить свойства йода и крахмала. Поддерживать у детей инициативу пытливости к окружающему миру. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: Аптечка, игрушка Доктор Айболит, оборудование для опытов, стол, пипетки, флакон 5% йода, одноразовая посуда: стаканчики и тарелка, продукты питания: кусочек хлеба, картофеля, геркулесовые хлопья, морковки, кусочки лимона и яблока, картофельный крахмал.

Ход ООД

     Дети с воспитателем стоят у стола.

 Воспитатель загадывает загадку:

                                «Кто под деревом сидит

                                  И лечит больных животных?

                                                    (Доктор Айболит)

     Дети разгадывают загадку. Появляется доктор Айболит и со всеми здоровается. Дети приветствуют доктора. Он показывает детям аптечку и рассматривает ее содержание. Ребята помогают ему уточнять предметы аптечки и их значения для здоровья людей.

Доктор: Ребята, посмотрите какой флакон у меня есть. Это йод. Это темная жидкость, которая помогает людям и животным при порезах и ранах. Она защищает рану от бактерий и грязи. И рана быстрее заживает. Йод необходим в вашей аптечке (дети рассматривают йод в стаканчик). Им предлагается поиграть в   игру «Помоги кукле».

Дидактическая игра «Помоги кукле»

     Педагог рассказывает о том, что кукла бегала и упала. У нее порез на ноге. Надо оказать первую помощь. Дети сидя на стульях, знакомятся с первой помощью пострадавшему. Педагог вместе с доктором Айболитом показывают прием обрабатывания раны с помощью йода и бинта. Ребенок, выбранный доктором, помогает забинтовать рану у куклы. Доктор уточняет, что аптечка должна быть дома, в машине, в поездках.

Работа в экспериментальной лаборатории

Дети с гостем садятся за стол, оборудованная для опытов. Вспоминают правила поведения во время опытов.

Опыт «Свойство йода»

 Воспитатель на тарелочку капает капельку йода. Педагог предлагает рассмотреть каплю йода, определить запах и цвет. После добавляет в стаканчик с водой каплю йода и размешивает содержимое в стакане. В конце опыта с доктором и детьми делает вывод, что йод – жидкое вещество с резким запахом и темным цветом. В разведенном виде –  преобладает цвет более светлый. Он имеет свойство растворятся.

Опыт 2. «Йод выявит крахмал»

   На столе у педагога лежит тарелка с кусочками продуктов питания.  Он предлагает пипеткой капнуть йодом на каждый кусочек продуктов.       Выбранные дети по очереди выполняют поручение воспитателя. После каждого капания йодом уточняется, что произошло с продуктами питания. Так на кусочках картофеля, морковки, хлеба и геркулесовых хлопьев появились темно- синие пятна. А на кусочках яблока и лимона – их нет.

     В конце опыта делается вывод, что в продуктах питания, в которых есть крахмал, капля йода окрашивается в темно-синий цвет. В фруктах- капля йода показывает исключения крахмала. То есть, йод помогает выявить крахмал в продуктах питания.

Игра «Повтори за мной»

     Педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть в интересную игру. Объясняет правила игры и игровые действия. Дети в месте педагогом и доктором играют в игру 2-3 раза. В конце всех хвалит.

                                                             Рефлексия

     Проведение беседы на тему «Что детям понравилось?». Дети рассказывают своими впечатлениями с другими, сидя на ковре. В конце прощаются с доктором Айболитом и обещают следить за своим здоровьем.