Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №13 комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
(познавательно-исследовательской деятельности)
на тему «Чудесные свойства йода»
СКАЧАТЬ (с фото)
Провел и выполнил:
Воспитатель:
Шиманская Т.Н.
Одинцово, 2018
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире живой и неживой природы. Дать понятие «йод», его значение в жизни человека и его производстве. Формировать знания об оказании первой медицинской помощи. Познакомить с продуктами питания, которые имеют в своем составе крахмал. Методом экспериментирования выявить свойства йода и крахмала. Поддерживать у детей инициативу пытливости к окружающему миру. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование: Аптечка, игрушка Доктор Айболит, оборудование для опытов, стол, пипетки, флакон 5% йода, одноразовая посуда: стаканчики и тарелка, продукты питания: кусочек хлеба, картофеля, геркулесовые хлопья, морковки, кусочки лимона и яблока, картофельный крахмал.
Ход ООД
Дети с воспитателем стоят у стола.
Воспитатель загадывает загадку:
«Кто под деревом сидит
И лечит больных животных?
(Доктор Айболит)
Дети разгадывают загадку. Появляется доктор Айболит и со всеми здоровается. Дети приветствуют доктора. Он показывает детям аптечку и рассматривает ее содержание. Ребята помогают ему уточнять предметы аптечки и их значения для здоровья людей.
Доктор: Ребята, посмотрите какой флакон у меня есть. Это йод. Это темная жидкость, которая помогает людям и животным при порезах и ранах. Она защищает рану от бактерий и грязи. И рана быстрее заживает. Йод необходим в вашей аптечке (дети рассматривают йод в стаканчик). Им предлагается поиграть в игру «Помоги кукле».
Дидактическая игра «Помоги кукле»
Педагог рассказывает о том, что кукла бегала и упала. У нее порез на ноге. Надо оказать первую помощь. Дети сидя на стульях, знакомятся с первой помощью пострадавшему. Педагог вместе с доктором Айболитом показывают прием обрабатывания раны с помощью йода и бинта. Ребенок, выбранный доктором, помогает забинтовать рану у куклы. Доктор уточняет, что аптечка должна быть дома, в машине, в поездках.
Работа в экспериментальной лаборатории
Дети с гостем садятся за стол, оборудованная для опытов. Вспоминают правила поведения во время опытов.
Опыт «Свойство йода»
Воспитатель на тарелочку капает капельку йода. Педагог предлагает рассмотреть каплю йода, определить запах и цвет. После добавляет в стаканчик с водой каплю йода и размешивает содержимое в стакане. В конце опыта с доктором и детьми делает вывод, что йод – жидкое вещество с резким запахом и темным цветом. В разведенном виде – преобладает цвет более светлый. Он имеет свойство растворятся.
Опыт 2. «Йод выявит крахмал»
На столе у педагога лежит тарелка с кусочками продуктов питания. Он предлагает пипеткой капнуть йодом на каждый кусочек продуктов. Выбранные дети по очереди выполняют поручение воспитателя. После каждого капания йодом уточняется, что произошло с продуктами питания. Так на кусочках картофеля, морковки, хлеба и геркулесовых хлопьев появились темно- синие пятна. А на кусочках яблока и лимона – их нет.
В конце опыта делается вывод, что в продуктах питания, в которых есть крахмал, капля йода окрашивается в темно-синий цвет. В фруктах- капля йода показывает исключения крахмала. То есть, йод помогает выявить крахмал в продуктах питания.
Игра «Повтори за мной»
Педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть в интересную игру. Объясняет правила игры и игровые действия. Дети в месте педагогом и доктором играют в игру 2-3 раза. В конце всех хвалит.
Рефлексия
Проведение беседы на тему «Что детям понравилось?». Дети рассказывают своими впечатлениями с другими, сидя на ковре. В конце прощаются с доктором Айболитом и обещают следить за своим здоровьем.