Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6108 «Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы»

Опубликовано 19.09.2020

 

 

«Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

с детьми средней группы»

СКАЧАТЬ (полный материал)


 

Выполнила

Баева Юлия Юрьевна,

воспитатель, МБДОУ  детский сад № 186

г.о. Самара

 

Самара, 2020

   I. Задачи руководства:

 

  1. -расширять знания детей о разных видах магазинов;

-закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик;

-закрепить понятия : деньги, касса, очередь, сдача;

- расширить понятия детей о овощах, фруктах и хлебобулочных изделиях;

-развивать речь детей, закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно (описывать товар);

- упражнять в счете.

 

2.-формировать у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний;

-пробуждать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм;

-помогать детям распределять роли и действовать в игре согласно принятой на себя роли;

-формировать умение подбирать атрибуты по роли;

- учить объединяться в группы по ходу игры;

-закреплять правила поведения в магазине.

 

3.-воспитывать умение культурно обращаться друг к другу;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

-развивать умение считаться с интересами других играющих.

 

        II.Подготовка к игре:

1)    план подготовки к  игре  «Магазин»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

апрель

* Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий;

*Изготовление из картона и фетра пицц, пирогов.

* Изготовление чеков и денег из бумаги;

* Изготовление совместно с родителями покупательских корзин из бросового материала.

* Сбор коробок, бутылочек, баночек от продуктов питания.

* Изготовление из картона вывески «Магазин», «Касса», «Обед».

* Пошив совместно с родителями униформы для продавца.

 

*Рассматривание сюжетных картинок по теме «Магазин», «Продавец».

* Просмотр мультфильмов  «Магазин», «Поход в магазин»,«Волшебный магазин», «Музыкальный магазинчик».

* Чтение произведений Шалаевой Г. «Мама как-то с спозаранку…», Берестов В. «В магазине игрушек», Солнышко И.                 «Поиграем в магазин»,

Б.Воронько « Сказка о необычных покупках»,Е.Санин “Продавец”,О.Повещенко “Продавец”,

Н. Кнушевицкая “Продавец”,

В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”.

*Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах  питания.

*Беседы на тему             «Куда мы ходим за продуктами?», «Работа продавца», « Откуда товар берутся в магазине?», «Как правильно себя вести в магазине».

*Д/И « Магазин», «Овощи», «Кому что?», «Подбери картинку», «Гастроном», «Сварим суп».

* Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное».

*Пальчиковые игры «Капуста», «Муку в тесто замесили», «Огород».

* Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина.

*Словесная игра «Вежливые слова».

*Дидактическое упражнение «Взвесь товар».

*Игровое упражнение «Упаковываем товар».

*Игровая ситуация «Сдаем сдачу».

*Дидактическая игра «Разложи товар по отделам».

 

        

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магазин

 

Продавец

Фартук, шапочка, пакеты.

Раскладывает продукты на полках, упаковывает товар, взвешивает товар.

Что бы вы хотели купить?

Я бы вам посоветовала…

Сколько вам взвесить?

Чем я могу вам помочь?

Пройдите на кассу.

 

 

Кассир

Фартук, шапочка, касса, деньги.

Пробивает товар, берет деньги за товар с покупателя, выдает сдачу покупателю, чек

Здравствуйте?

Вам нужен пакет?

Оплатите покупку.

Возьмите вашу сдачу.

Возьмите чек.

Спасибо за покупку.

Приходите к нам ещё.

 

Охранник

Шапка охранника, рация, бейдж.

Следит за порядком в магазине.

Здравствуйте.

До свидания.

У вас все впорядке?

Предъявите чек.

 

 

Покупатель

Кошелёк, деньги, пакет.

Выбирает товар, оплачивает покупки, складывает покупки в сумку, устанавливает очередь.

 

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста..

Упакуйте, пожалуйста…

Товар свежий?

Взвести, пожалуйста…

Сколько это стоит?

Досвидания.

 

 

Сопутствующие сюжеты

 

 

Такси

 

Водитель

Руль, шапка водителя, 4 стула.

Ведёт такси, принимает деньги за проезд.

Здравствуйте.

Назовите адрес.

Пристегнитесь.

Оплатите проезд.

Досвидания.

Пассажир

Деньги.

Называет адрес, оплачивает проезд.

Здравствуйте.

Вы свободны?

Мой адрес …

Досвидания.

 

2)    Схема игрового пространства

 

 

1 –полка с хлебобулочной продукцией

2 – полка с продуктами питания

3 – полка с игрушками и сувенирами

4 – касса

5 – пункт охраны

6 - такси

  

       III. Ход игры.

1)    приемы создания интереса к игре

 

В группу входит зайка с пустой корзиной, он расстроен. Воспитатель обращает внимание детей на гостя и спрашивает у зайки

- Что случилось?

Зайка отвечает, что хитрая лиса забрала у него все овощи и фрукты и ему ни чего не оставила. Зайка всю зиму будет голодный.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, мы поможем зайки запасти овощи и фрукты на зиму?

(ответ детей)

- А где можно приобрести овощи и фрукты?

(ответ детей)

- А кто работает в магазине?

(ответы детей)

- Значит, мы идем в магазин покупать овощи и фрукты для зайки.

Дети должны понять, что поход в магазин вызван какой-то необходимостью.

 

2)    сговор на игру

С детьми определяем место Магазина в группе. Так же определяем место стоянки такси. Воспитатель помогает детям распределить роли с помощью считалочки. Приступаем к обустройству пространства: выкладываем товар, из стульев строим машину, берем необходимые атрибуты для игры.  

 

             3)приемы обучения игровым действиям

Воспитатель временно берет на себя роль продавца, и показывает, как правильно обслуживать клиента. Затем дети занимают свои рабочие места согласно выбранным ролям. В магазин приходят клиенты за покупками, а работники обслуживают их. Словесная игра «Вежливые слова». Дидактическое упражнение «Взвесь товар». Игровое упражнение «Упаковываем товар». Игровая ситуация «Сдаем сдачу».Дидактическая игра «Разложи товар по отделам».

 

             4)приемы поддержания и развития игры

По желанию детей можно ещё открыть отдел бытовой химии. Воспитатель вносит новые атрибуты для игры (пустые баночки из под шампуня, мыла, геля для душа)  и заходит в магазин в роли покупателя. Можно ввести в игру роль таксиста, так как у покупателя сумки тяжёлые, нужно такси.

 

             5) приемы формирования взаимоотношений в игре

Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, соблюдать правила поведения в общественных местах. Воспитатель помогает детям разобраться  в характере взаимодействии персонажей путём вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу и творческий подход к игре

        IV. Окончание игры.

Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки».

-Ребята, вы заметили, что в магазине, в отделе овощи, закончились продукты? Давайте слепим их из пластилина.

 

       V. Оценка игры

-Ребята, посмотрите у нас на столе лежат смайлики двух видов: грустные и весёлые. Кому игра понравилась, то возьмите веселый смайл, а кому нет – то грустный.

- Какие все молодцы! У Вас получилась замечательная игра.

Педагог хвалит детей за участие в игре.