Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
НОД по математике и конструированию
с интеграцией образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие)
Тема: «Поможем Зайке»
2 младшая группа № 2
Воспитатель:
Горлач Светлана Васильевна
г. Муравленко
2019 г.
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: - закрепить умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик), треугольник (призма), независимо от цвета и размера фигур; закрепить понятия «один», «много»;
- учить строить дом по образцу;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушка зайки, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; призмы; «волшебный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
- Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Длинные ушки,
Маленький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, его зовут Ушастик. Он здоровается с детьми.
Воспитатель: Что привез зайчик в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: Катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? Почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Дети: Четыре.
Игра с шариками и кубиками на столе.
Воспитатель: Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие).
Сколько шаров сейчас на столе? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в грузовике? (ни одного).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:Вот «чудесный мешочек»,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют форму и цвет.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все нашли свой домик (дети садятся на стульчики), а вот Ушастик расстроился, его друзьям-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер. Ребята, вы умеете дуть как ветерок?
Дети: Да
Дыхательная гимнастика: Я подую высоко, руки поднять вверх
Я подую низко, руки опустить вниз
Я подую далеко, руки вытянуть перед собой
Я подую близко, руки положить на грудь
Воспитатель: Ребята, зайчикам очень холодно в лесу, они всех боятся. Как помочь зайчикам?
Дети: Построить домики
Воспитатель: Правильно, надо помочь Ушастику построить домики для его друзей. Домики можно построить из тех фигур, которые привёз Ушастик? Чего нам не хватает? Мы сейчас заглянем в «волшебный мешочек» ( Достаёт призму). Теперь можно построить домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам его построить для Ушастика?
Дети: На кубик поставить призму.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите из контейнеров один кубик и одну призму и постройте домики для зайчиков.
Ушастику очень понравились домики, которые вы построили для его друзей-зайчиков. Он погрузит их в грузовик и отвезёт в лес своим друзьям. А сейчас Ушастик хочет с вами потанцевать.
Ушастик прощается с детьми и на грузовике уезжает к своим друзьям.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!