Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6116 Конспект НОД для 2 младшей группы "Поможем зайке"

Опубликовано 24.09.2020

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

 

КОНСПЕКТ

НОД по математике и конструированию

с интеграцией образовательных областей

(познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие) 

Тема:  «Поможем Зайке»

2 младшая группа № 2

 

Воспитатель:

Горлач Светлана Васильевна

 

 

г.  Муравленко

2019 г.

                           

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: - закрепить умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик), треугольник (призма), независимо от цвета и размера фигур; закрепить понятия «один», «много»;

     - учить строить дом по образцу;

     - развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать

                 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушка зайки, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; призмы; «волшебный мешочек».

 

                                            Ход занятия:

 

Воспитатель: - Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
- Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

 

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, его зовут Ушастик. Он здоровается с детьми.

Воспитатель: Что привез зайчик в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: Катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? Почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Дети: Четыре.

Игра с шариками и кубиками на столе.

Воспитатель: Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие).

Сколько шаров сейчас на столе? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в грузовике? (ни одного).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:Вот «чудесный мешочек»,

                       Всем ребятам он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют форму и цвет.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все нашли свой домик (дети садятся на стульчики), а вот Ушастик расстроился, его друзьям-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер. Ребята, вы умеете дуть как ветерок?

Дети: Да

Дыхательная гимнастика: Я подую высоко, руки поднять вверх

                                           Я подую низко, руки опустить вниз

                                           Я подую далеко, руки вытянуть перед собой

                                           Я подую близко, руки положить на грудь

Воспитатель: Ребята, зайчикам очень холодно в лесу, они всех боятся. Как помочь зайчикам?

Дети: Построить домики

Воспитатель: Правильно, надо помочь Ушастику построить домики для его друзей. Домики можно построить из тех фигур, которые привёз Ушастик? Чего нам не хватает? Мы сейчас заглянем в «волшебный мешочек» ( Достаёт призму). Теперь можно построить домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам его построить для Ушастика?

Дети: На кубик поставить призму.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите  из контейнеров один кубик и одну призму и постройте домики для зайчиков.

 Ушастику очень понравились домики, которые вы построили для его друзей-зайчиков. Он погрузит их в грузовик и отвезёт в лес своим друзьям. А сейчас Ушастик хочет с вами потанцевать.

Ушастик прощается с детьми и на грузовике уезжает к своим друзьям.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!