Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6125 Отчет по проекту «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений»

Опубликовано 28.09.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

 

 

 

 

Отчет по проекту

музыкального руководителя

2019 – 2020 уч. г.

 


Музыкальный руководитель

Гурина Елена Николаевна

 

 

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей великоМузыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возрастаРазвитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Именно поэтому в своей педагогической деятельности тема «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально – дидактических игр и упражнений» по развитию музыкальных способностей дошкольников средством музыкально-дидактических игр стала для меня приоритетным направлением.

Цель проекта: заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Цель работы определила и поставила следующие задачи:

 1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3) Наработать вспомогательный музыкально- дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

 4) Проанализировать полученные результаты.

Тип проекта:долгосрочный, творческий.

Сроки проведения: с октября 2019г. по май 2020 г.

 

Участники проекта:- дети старшего дошкольного возраста

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л. С., Теплов Б. М., Радынова О. П., Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

Для своей работы основополагающими источниками литературы по развитию детей средствами музыкально-дидактических игр стали работы

Н. А. Ветлугиной, Л. Н. Комисаровой, И. Л. Дзержинской, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. Г. Кононовой, Э. П. Костиной.

Вместе с тем пришло понимание того, что развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.

наработать следующий материал:

• картотека музыкально-дидактических игр;

• перспективный план работы с детьми по музыкальному развитию посредством музыкально-дидактических игр;

• консультации для педагогов;

• консультации для родителей;

• открытое мероприятие для педагогов с использованием музыкально-дидактических игр

• открытое мероприятие для родителей с использованием музыкально-дидактических игр.

В дальнейшем я намеренна продолжить работу по этой теме.