Чернышева Екатерина Алефтиновна
МАДОУ №63 города Томска
инструктор по физической культуре
Конспект физкультурного развлечения совместно с родителями «Путешествие в осенний лес» младшая группа.
Цель: развитие физических качеств и положительных эмоций детей.
Задачи:
- повышать двигательную активность,
- формировать гармоничные отношения между детьми и родителями,
- закреплять изученные ранее на занятиях физические упражнения.
Материал: Костюм Осени; Разноцветные листики; Игрушки: Заяц, Медведь, Белка, Лиса, Ежик; 2 корзинки с шишками и грибами; Маски Белок.
Ход:
Дети собираются на площадке детского сада.
Ведущий (инструктор):
Волшебница-осень
Стучится в окно.
То дождик приносит,
То снова тепло.
Листочек кленовый
На землю слетел.
Был летом зелёным,
Теперь пожелтел.
Волшебница-осень
Глядит со двора,
Как весело в садик
Бежит детвора!
Ведущий: Волшебница-осень
Стучится в окно... (Появляется взрослый (воспитатель) в костюме осени).
Осень (Воспитатель): Здравствуйте, друзья!
К вам пришла сегодня я.
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила.
Стало в нём светло, как днём!
В лес со мной сейчас пойдём?
(Дети соглашаются, идут за Осенью в колонне по одному).
Ведущий (Инструктор):
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он ни низок, ни высок (сесть, встать, прямые руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста -
Шли домой издалека (ходьба)
Говорят: "Такого свиста не слыхали мы пока" (поднять плечи).
Осень: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.
Полоса препятствий:
-ходьба между стойками- "деревьями"
-прыжки через шнуры- "канавки"
-проползти под дугами- "кустиками".
Осень:
А вот и волшебная полянка! Посмотрите-ка на ней:
Листик красный, листик жёлтый,
и зелёные видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать!
Полянка не зря называется волшебной- здесь свершаются разные чудеса и превращения. И сейчас я превращу вас в осенние листочки!
Осень:
Листопад, листопад (Листья в верх листья в низ)
Листья желтые летят (руки на пояс кружимся)
Листья желтые летят (кружимся в другую сторону)
Прямо под ноги ребят ( присед берем листочки)
Ведущий:
Листочки, листочки по ветру летят, (дети медленно бегут, опуская и поднимая руки через стороны с листочками)
У деток под ножками тихо шуршат (наклон листочки вниз.
И, плавно качаясь, ведут хоровод (стойка поднимание и опускание рук).
И ветер осенний им песню поёт. ( основная стойка)
То вправо, то влево листочки летят, (наклон в право, влево)
Прощается с нами весёлый наш сад. (машем листьями)
А ветер осенний Им песню поёт. ( основная стойка)
Ведущий: Покажи, Осень, какие ещё чудеса ты умеешь делать!
Осень: Хорошо. Только вы ребята мне помогите - листочки по цветам разложите
Подвижная игра. Под музыку складываем листья по цветам. Подбегают ко взрослому (родителю) в соответствии с цветом листочка, который держит взрослый.
Осень: А вот и чудеса начинаются
Посмотрите, к нам на полянку прискакал зверек..
Родитель загадывает загадку:
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
Родитель показывает игрушку Зайку.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(Дети показывают…
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
(Хлопают в ладоши…
- Ой, ой. Как мы громко хлопали, наш зайка испугался и убежал!
Осень:
Ребята, посмотрите, а вот и еще один лесной житель.
Родитель загадывает загадку:
Вперевалку зверь идет по малину и по мед,
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны?
Родитель показывает игрушкуМедведя.
Подвижная игра "У медведя во бору".
Правила игры Правила игры. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Взрослый играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. Медведь сидит, На нас глядит. (Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!) На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
Осень: Посмотрите, а здесь живет другой зверек.
Родитель загадывает загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Родитель показывает игрушку Белку.В корзинке у белки шишки.
Массаж с шишками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Осень: А вот еще один зверь пришел на полянку.
Родитель загадывает загадку:
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?..
Родитель показывает игрушку Лису.
Ведущий: А давайте поиграем с лисой. Сейчас мы все превратимся в белочек. Надевают маски белочек.
Подвижная игра: «Белки водят хоровод».
Белки водят хоровод, а в сторонке спит лиса … Тише, тише, не шумите и лису вы не будите (Просыпается лиса и начинает ловить белочек) – повторить игру 2 раза.
Осень: По тропинки мы гуляли
Всё скакали и скакали.
Только что- то слышу я.
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
Кто бы ни был заходи!
Да ребят повесели
Родитель загадывает загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Родитель показывает игрушку Ежа. У ежа пустая корзинка. Взрослый предлагает собрать грибочки, которые заранее разбросаны на полянке.
Подвижная игра «Собери грибочки»
Осень:
Вот и вечер наступил.
Звери спрятались все в норки.
Птицы в гнёздах спать легли.
Ну и нам пора прощаться
В детский сад свой возвращаться.
Игра «Паровоз»
Едет, едет паровоз, чух-чух-чух,
Ребятишек он повёз, чух-чух-чух
А колёсики стучат: так-так-так, так-так-так.
Будто с нами говорят: Так-так-так.