Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6910 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «Птицы, зимующие у нас».

Опубликовано 19.01.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13
воспитатель
Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  в  первой  младшей  группе  по теме: «Птицы, зимующие  у нас».

 

Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  в  первой  младшей  группе  по теме: «Птицы, зимующие  у нас».

Цель:  дать детям элементарные  знания  о  птицах, зимующих  у  нас.

Задачи: - отличать  птиц  по характерным признакам  и  называть  их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;                                                                      

- называть  характерные  признаки  каждой птицы – размер, окраску;   повадки – летает, клюет, ходит, прыгает;                                                               

- называть части  тела  птиц – туловище, голова, лапы, клюв, крылья, хвост;          

 - упражнять  в  звукоподражании голосам  птиц;                                                     

 - обогатить  и  активизировать  словарь  по теме;                                                      

    - воспитывать заботливое  отношение  к  птицам  зимой.                                                   

Материалы и оборудование:  фланелеграф, картинки  с  изображением  птиц  (воробей, синица, дятел, сорока, ворона). 

Ход  занятия.

- Ребята, вы  хотите познакомиться с птичками?  ( ответ детей) К нам  в  гости  прилетели  птицы, которые живут у нас зимой.                                               

Воспитатель  выставляет на  фланелеграфе  изображения птиц.                              

– Кто  к  нам  прилетел? (птицы) Сколько  прилетело  птиц? (много) Это  ворона, она  большая, черная  и  кричит «Кар-кар».  Кто  это? (ворона)  Какая  ворона? (большая, черная) Как  кричит  ворона?  («Кар-кар»)                                

  - А это кто маленький, серенький? (воробей)  Как чирикает  воробей? («чик-чирик»)                                                                                                                      

    - Какая  красивая  птичка  прилетела. Это синичка. У нее  желтая грудка. Синичка  поет «чи-чи-чи». Кто  к нам прилетел? (синичка) Какая грудка  у синички? (желтая) Как  поет синичка? («чи-чи-чи»)                                               

    - А это кто к нам прилетел?  Это  дятел. Головка  у него красная. Он по дереву стучит  клювом (тук-тук-тук). Кто к нам прилетел? (дятел) Какого цвета  у него головка? (красного) Как дятел  стучит  по  дереву? (тук-тук-тук)        - Ребята, а эту птичку  вы  знаете?  Это  сорока. У нее длинный хвост, белая грудка, черные крылья, голова и  хвост. Сорока  трещит. Кто к нам прилетел? (сорока)  Какая  у нее  грудка? (белая)  А какого цвета  крылья, хвост и голова? (черные)

-Давайте  рассмотрим птичек. Что  это у птичек?  Это  крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ).  Что  это? (дети  называют  и  показывают  крылья, лапки, глаза, клюв, хвост).  Птицы  летают, клюют  зернышки, садятся на деревья, прыгают, ходят, издают  разные  звуки.

 Что  делают  птицы? (летают, садятся на деревья, клюют, прыгают, ходят, издают  разные  звуки)

- Кто к нам  в  гости прилетел?  (птицы)  Какие птицы  к нам прилетели? (воспитатель  помогает  назвать  птиц:  воробей, синица, дятел, сорока, ворона)  Как  птицы  разговаривают  между собой? ( вороны – «кар –кар», воробьи – «чик –чирик», синичка – «чи-чи-чи», сорока  -трещит). 

Зимой  птичкам  трудно  найти   корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы  с  вами сейчас  в группе, нам тепло. А птички  и днем, и  ночью  находятся  на улице. А зимой на улице  холодно. Мы, чтобы защититься  от мороза, надеваем теплую  одежду. А  вот  у  птичек  ее нет. Чтобы  птицы могли  пережить зиму, они  должны  хорошо кушать.  Но где  птички  достанут  зернышки?  Всюду  лежит  снег. В это время  только люди  могут помочь  птичкам. Давайте  и  мы  с вами  позаботимся  о них.  Заботьтесь  о птичках всегда. Не жалейте  для  них  зернышек,  крошек, и  тогда  они  весной  и  летом будут  радовать  нас  своим  прекрасным  пением.

Покормите  птиц  зимой!                                                                                                 

  Пусть  со  всех  концов                                                                                                

  К нам  слетятся,  как  домой,                                                                                          

   Стайки  на  крыльцо.

Физкультминутка.                                                                                                 

  Воспитатель  читает  потешку и  вместе с детьми  выполняют  действия  в  соответствии  с ее текстом.

Чики, чики,  кички,                                                                                                         

 Березовые  лычки!                                                                                                        

 Летели  две  птички,                                                                                                 

  Собой  невелички.                                                                                                    

          Как  они  летели,                                                                                                       

       Все  люди  глядели                                                                                                        

   Все  люди  дивились,                                                                                                

Птички  появились!  

 

 

Игра  «Какие  бывают  птицы». 

Воспитатель  показывает на фланелеграфе  изображения  птиц  и  читает  загадки  о птицах.

С  желтой  грудкой у окошка                          

Черная  птица,                                        

Собирает  шустро крошки                               

  Грозная  птица!                                     

  Отгадайте  что  за  птица?                                 

Каркает громко,                                   

Называется (синица)                                      

 Но кошек  боится. (ворона)

Вот  с ветки на  ветку                                       

  Он на дереве сидит,                           Прыгает  птичка,                                                

Клювом  он  кору  долбит,                 Совсем  невеличка.                                            

Цепкие  лапки,                                Помоги  назвать  скорей,                                   

Красная  шапка.                             Кто же  это?  (воробей)                                       (дятел)  

 Непоседа  пестрая,                                                                                                     

Птица  длиннохвостая,                                                                                                    

Птица  говорливая,                                                                                                           

Самая  болтливая,                                                                                                             

Вещунья  белобока,                                                                                                     

  А  зовут  её … (сорока) 

Дети  показывают  картинки.     

- Ребята,  с какими  птицами  мы  сегодня  познакомились? (ответы  детей)           

  - Как  мы  можем помочь  птицам  зимой? (ответы детей)