Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6913 Конспект прогулки в подготовительной группе

Опубликовано 21.01.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 

Конспект проведения прогулки

в подготовительной группе

с наблюдением за деревьями и кустарниками

 

 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.
 

 

г. Ульяновск

2022 год

 

 

 

Программное содержание:  закреплять знания об изменениях в природе, развивать   способность наблюдать за живой природой, формировать представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо, формировать  познавательно – исследовательские знания и умения детей дошкольного возраста, воспитывать любовь, доброжелательное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Встаньте все полукругом.

 Давайте поприветствуем  солнце, небо и друг друга.

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, матушка земля!

- Здравствуйте, мои друзья!

- Ребята, отгадайте загадку:  нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший

Протянет  нам  десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).

- Ребята, что происходит с деревьями весной?

 - Какое строение имеют все деревья и кустарники?

- Чем покрыт ствол дерева?

- Зачем нужна кора деревьям?

- Назовите, какие деревья вы видите на участке?

-Чем дерево отличается от кустарника?

- Зачем нужны деревья?

- Как люди должны заботиться о деревьях?

- Поиграем в подвижную игру «Семена», роли распределяем по считалке( ветер, солнце, дождик).

 Воспитатель:  В маленьком семени спряталось растение,

 Что  должно произойти, чтоб оно могло расти, что же нужно семенам?

- Дети: почва!

Ветер, ветер, помоги, нас с дерева унеси!

Выбегает « ветер»,  «семена» разбегаются.

 Воспитатель: что же вы не растете?

Дети: нам нужны тепло и свет! Солнце, солнце, помоги, чтобы мы расти могли.

Выходит «солнце».

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: вода; дождик, дождик, помоги, чтобы мы расти могли.

Выходит « дождик»

Воспитатель: есть у вас земля, есть у вас вода, есть у вас тепло и свет, пора вам прорастать.

 Прорастает  корешок (дети выпрямляют ноги), подрастает стебелек  - ствол ( дети выпрямляют спину), развернулись почки, выпустив листочки ( дети поднимают руки)

Трудовая деятельность:  сбор мусора на участке. В конце прогулки  сбор  игрушек, подметание песка с крышки песочницы.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

 - Я ношу другие шишки, не такие, как у елки,

 Ветки около макушки и длинней мои иголки (сосна).

 - Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки

Книзу  веточки спускаются, а на веточках сережки (береза)

Индивидуальная работа: отработка прыжков с места; попадание мешочком в круг

 Самостоятельная деятельность детей.

 Подвижная игра «Пустое место», или «Караси и щука» (на выбор детей).