Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект проведения прогулки
в подготовительной группе
с наблюдением за деревьями и кустарниками
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2022 год
Программное содержание: закреплять знания об изменениях в природе, развивать способность наблюдать за живой природой, формировать представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо, формировать познавательно – исследовательские знания и умения детей дошкольного возраста, воспитывать любовь, доброжелательное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Встаньте все полукругом.
Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга.
-Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, матушка земля!
- Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, отгадайте загадку: нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).
- Ребята, что происходит с деревьями весной?
- Какое строение имеют все деревья и кустарники?
- Чем покрыт ствол дерева?
- Зачем нужна кора деревьям?
- Назовите, какие деревья вы видите на участке?
-Чем дерево отличается от кустарника?
- Зачем нужны деревья?
- Как люди должны заботиться о деревьях?
- Поиграем в подвижную игру «Семена», роли распределяем по считалке( ветер, солнце, дождик).
Воспитатель: В маленьком семени спряталось растение,
Что должно произойти, чтоб оно могло расти, что же нужно семенам?
- Дети: почва!
Ветер, ветер, помоги, нас с дерева унеси!
Выбегает « ветер», «семена» разбегаются.
Воспитатель: что же вы не растете?
Дети: нам нужны тепло и свет! Солнце, солнце, помоги, чтобы мы расти могли.
Выходит «солнце».
Воспитатель: Что вам еще нужно?
Дети: вода; дождик, дождик, помоги, чтобы мы расти могли.
Выходит « дождик»
Воспитатель: есть у вас земля, есть у вас вода, есть у вас тепло и свет, пора вам прорастать.
Прорастает корешок (дети выпрямляют ноги), подрастает стебелек - ствол ( дети выпрямляют спину), развернулись почки, выпустив листочки ( дети поднимают руки)
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. В конце прогулки сбор игрушек, подметание песка с крышки песочницы.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Я ношу другие шишки, не такие, как у елки,
Ветки около макушки и длинней мои иголки (сосна).
- Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки (береза)
Индивидуальная работа: отработка прыжков с места; попадание мешочком в круг
Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра «Пустое место», или «Караси и щука» (на выбор детей).