Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка»
КОНСПЕКТ
комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Приключения в замке Форт Боярд».
Выполнила: воспитатель
Мороз Оксана Николаевна
г. Бологое
2021 год
Конспект НОД по теме: «Приключения в замке Форт Боярд».
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
образовательные:
* продолжать формировать знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев в году;
* закрепить понятия «выше» - «ниже», «старше» - «младше», умение отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур;
* упражнять в счете;
* закреплять умение выделять нужную геометрическую фигуру из других;
* закреплять умение определять количество слогов в слове;
* учить подчиняться правилам данной игры;
развивающие:
* развивать творческую активность, воображение и коммуникативные способности;
* развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
* развивать способность анализировать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
* продолжать формировать устойчивое внимание и реакцию детей;
воспитательные:
* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная,двигательная.
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический,игровой.
Подготовительная работа:
* рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Боярд»;
* просматривание слайдов и видеороликов к этой игре.
Материал:
карточки с цифрами; карта маршрута; конверты с заданиями; буквы «у», «м», «н», «и», «к», «и»; ключ; мешочки с объемными предметами на каждого ребенка; 2 мольберта; магнитная доска; 4 «геометрических» дома; картинки изображающие слова: мяч, самолет, замок,ключ, кукла, яблоко; картинка к задаче; счетные палочки; числовой отрезок; песочные часы; ларец; книга; запись шума моря; запись музыки к телеигре «Форт Боярд»; шляпа капитана.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас на игру «Форт Боярд», в ходе которой вы сможете показать свои знания и справиться с заданиями Старца, живущего в замке. Вы согласны поиграть в эту игру?
- На чем можно добраться до Форта Боярд? Сейчас узнаем. Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 10, и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось? (Корабль)
- Вам нравится корабль? Что есть у корабля?
Дети называют части корабля.
- Да, мы поплывем на корабле, но сегодня море не спокойно.
Звучит аудиозапись морского шторма.
- Море волнуется, волны захлестывают корабль. Но чтобы преодолеть трудности, мы должны быть сплоченной командой. Для этого давайте станем в круг, обнимем друг друга за плечи и произнесем:
Мы ребята лучше всех!
Нас, конечно, ждет успех!
Побеждать нам всем пора!
Начинается игра!
Воспитатель надевает капитанскую фуражку.
II. Основная часть
Воспитатель
- Ура! Доплыли! Вот и форт.
Звучит аудиозапись к телеигре «Форт Боярд»
- А у меня и карта есть. Давайте рассмотрим ее, определим, как мы будем двигаться. Проведите пальцем по нашему пути.
- Ой, а войти-то в Форт невозможно, вход завален тяжелыми мешками.
Чтоб с дороги их убрать,
Что в них — нужно отгадать.
- Ощупывать предметы можно только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там?
Дети называют содержание мешочков.
- Здесь какая-то буква, давайте возьмем ее с собой, она может пригодиться нам.
Звучит музыка, входит Старец.
Старец
Молодцы, что угадали,
Путь свободен, все убрали.
- Я рад приветствовать вас в моем замке. Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры? Вам предстоит пройти шесть моих комнат, выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву.
А ключ найти, ребята, сможете,
Когда из букв-подсказок слово сложите.
- Слово поможет вам открыть ларец с сокровищами. Но помните, что вы должны успевать выполнять задания строго по времени. Счастливого пути! Удачи вам!
Воспитатель запускает песочные часы перед каждым заданием, следит за временем, напоминает детям.
Воспитатель
- Давайте попробуем пройти в первую комнату. Смотрите, здесь кругом протянуты нити, чтобы нам не запутаться, мы будем проходить, высоко поднимая колени.
Дети идут, высоко поднимая колени, находят конверт, воспитатель читает задание.
- Ну, ребята, не зевай, быстро на вопросы отвечай!
* Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
* Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
* Если стол выше стула, то стул …. (ниже стола)
* Как называется пятый день недели? (Пятница)
* Сколько концов у двух палок? (Четыре)
* Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
* какое число больше 7, но меньше 9? (8)
* Назовите соседей числа 5. (4, 6)
* Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, воскресенье)
* Если брат старше сестры, то сестра..... (младше брата)
- А вот и вторая буква. Нам пора отправляться в следующую комнату. Здесь такие низкие потолки, что нам придется присесть, чтобы пройти по коридору.
Дети идут гуськом.
- Эта комната какая-то холодная, давайте попробуем с вами согреться.
Физкульминутка
Поднимаем руки все — это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,
Руки вниз, вперед смотри — это «три»,
Руки в стороны пошире
развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать -
это «пять».
Всем ребятам тихо сесть -
это «шесть».
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
(Дети выполняют движения по тексту)
Какое же испытание нас ждет?
Здесь один паук живет.
Этот паук своей паутинкой
Заплел все-все картинки.
Что на них, узнать нам нужно.
Будьте, дети, осторожны!
Чтоб увидеть картинку,
Нужно сдуть паутинку.
Воспитатель демонстрирует детям картинки.
- Делаем глубокий вдох, губы вытягиваем хоботком, затем — длительный выдох. Плечи не поднимайте. Какие картинки вы увидели? (Замок, ключ, кукла, самолет, мяч, яблоко.)
- Как определить, сколько слогов в каждом слове? (Можно прохлопать количество слогов.)
- Какие дети умные, все слоги сосчитали! За это вам новая буква-подсказка. Давайте теперь узнаем, что нас ожидает в другой комнате.
Дети идут «змейкой».
- Обратите внимание, какие необычные дома здесь находятся. Как вы думаете, кто может жить в таких домах? (Геометрические фигуры)
Воспитатель читает задание из конверта.
«Вам нужно найти букву, которую я спрятал в доме номер — прямоугольник, подъезд - квадрат, этаж — пятиугольник.»
- Скажите, в каком доме, подъезде и на каком этаже Старец спрятал букву?
- Правильно! Ой, а вы знаете такую букву? (Достает часть буквы «И».) (Нет)
- Смотрите, тут, кажется, еще одно задание.
«А вторую часть буквы я спрятал в доме номер — треугольник, подъезд — прямоугольник, этаж — шестиугольник».
- А вот и вторая часть буквы. Какая же буква получилась у нас? (Буква И)
- Нам пора отправляться в следующую комнату. Ребята, посмотрите, какой узкий коридор! Чтобы не пораниться и не застрять в коридоре, попробуем пройти боком.
Дети находят конверт с иллюстрированной задачей.
- Я прочитаю вам задание, а способ решения выберите сами. С помощью счетных палочек, с числовым отрезком или устно.
Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились
и тихо сидят? (7)
-Как вы узнали? Ведь ушек 14?
Дети отвечают и объясняют свой способ решения задачи.
- Умницы. Следующий вопрос.
Мама хочет накормить
Всех своих детишек.
Только хватит ли морковок
Ей для всех малышек?
- Как вы узнали? Чего больше — морковок или зайчат? На сколько? Как сделать так, чтобы их стало поровну?
- Морковок 8, зайчат 7. 8 >7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8.
- Правильно, молодцы! Вот мы и получили еще одну букву.
- Посмотрите, как много у нас уже букв, давайте попробуем составить кодовое слово для замка.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
У |
М |
Н |
И |
К |
Дети выкладывают слово «умник».
- Где же ларец? Давайте посмотрим вокруг.
Дети находят ларец, прикладывают буквы к ларцу, но он не открывается.
- Ребята, как вы понимаете слово умник? (Значит умный)
- Когда говорим «умник», мы говорим об одном человеке или о многих? (Об одном)
- А нас много? (Да)
- Тогда как надо сказать? (Умники)
- Так, значит, какой буквы нам не хватает? (Буквы И)
Звучит музыка, входит Старец.
Старец. Молодцы, дети. Вы выполнили все мои задания и разгадали ключевое слово. Теперь осталось вам открыть ларец с сокровищами.
Дает детям ключ.
Дети открывают ларец, в нем лежит книга.
III. Итог
Воспитатель. С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем. Ведь не зря говорят: «Книга молчит, а уму-разуму учит».
Времени прошло уж много,
Ждет нас дальняя дорога.
А как же нам домой попасть,
На обед не опоздать?
Дети называют варианты.
- Давайте снова станем в круг, обнимемся и произнесем слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и дома мы опять.
- Я очень рада, что мы благополучно вернулись. Пойдемте же скорей в группу, посмотрим, что это за книга.