ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка.
Тема: «Снеговики спешат на помощь».
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Задачи: формировать умение делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики, соединять их друг с другом в определённом порядке, с учётом величины. Закрепить знание о величине предмета (большой, средний, маленький) Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.
Формы и методы: беседа, объяснение, показ, рассматривание иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказки «Дед Мороз и Снеговик», лепка снеговика на прогулке, рассматривание игрушки Снеговик, беседа об электронной почте.
Используемое оборудование и материалы: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, глаз и носа, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, ноутбук для демонстрации электронного письма.
Ход:
1.Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Оно какое - то необычное, волшебное, интересно, кто же его написал? Давайте вместе прочитаем.
Чтение электронного письма от Деда Мороза.
Текст письма.
Дорогие дети, скоро наступит ваш любимый праздник Новый год. Вы все хотите получить подарки. Только вот я совсем старый стал, и мне нужны помощники. Мои самые лучшие помощники - это снеговики. Они собирают письма детей, а из этих писем я узнаю о желаниях ребят. Помогите мне, дети, найти снеговиков.
Ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель: Что ж дети, пора нам за дело приниматься. Надо помочь Деду Морозу. Слепим Снеговиков?
Дети: да
-А из чего мы их можем слепить? ( Из пластилина)
А на улице из чего? (Из снега.)
2.Рассматривание иллюстрации с изображением снеговика.
-Из каких геометрических тел состоит снеговик? (шаров)
-Какие они по величине? (большой, средний и маленький)
-А что у Снеговика на голове? (ведро).
-Что он держит в руках? (метлу).
3.Показ и объяснение способа лепки снеговика.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы лепки.
А теперь приступим к работе. Перед вами лежит кусок белого пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Разделим пластилин сначала пополам, из одной половины получится большой шар. Затем оставшийся кусок разделим ещё пополам, из одной половины получится шар средней величины. Последний кусок снова разделим пополам. Из одной половины вылепим голову снеговика, а из второй половину два шарика - ручки снеговика.
Раскатываем шарики: большой – из большого куска, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. (Воспитатель обращает внимание детей на движения рук при скатывании шара). После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, из синего пластилина - глазки, колпачок на голову из серого пластилина, можно добавить тонкую колбаску – шарфик.
4.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает детям о величине деталей туловища снеговика.
5.Оформление выставки «Снеговики спешат на помощь». Итог.
Дети вместе с воспитателем рассматривают снеговиков, отмечают те поделки, где соблюдены пропорции частей туловища снеговика, дети показывают понравившиеся работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько у Деда Мороза появилось помощников. Теперь уж ни один ребёнок не останется без подарка. Давайте поставим наших снеговиков на снежную полянку, и, наверное, ночью Дед мороз сможет позвать их к себе. Мы поставим их в раздевалку, и когда я буду уходить домой, то оставлю дверь открытой. Договорились.
(вечером после того, как дети покажут свои поделки родителям, воспитатель убирает их.)
Предполагаемый результат: умение детей лепить снеговика конструктивным способом, знание пропорций частей снеговика, умение делить кусок пластилина пополам для получения деталей нужной величины, желание прийти на помощь.