муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 117»
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Путешествие в мир профессий»
Воспитатель: Чернобай Л.А.
Оренбург, 2020
«Путешествие в мир профессий»
Цель: создание ситуаций для совершенствования умений и навыков воспитанников.
Задачи:
- Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 10 (порядковом, прямом, обратном)
- продолжать упражнять в решении арифметических задач
- закреплять названия геометрических фигур и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к знаниям
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление
- развивать умение детей ориентироваться в чрезвычайной ситуации
- развивать конструктивные и творческие способности
Материал и оборудование: мультимедиа; телеграмма; осеннее математическое дерево для решения примеров; цифры и знаки для магнитной доски; картинки на магните с правилами безопасного поведения во время пожара; геометрические фигуры для сборки дома; мяч; аудиозапись: релаксация – звуки поезда;
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация слайдов, иллюстраций; рассматривание;
- практические: физкультминутка, конструирование дома из геометрических фигур, решение задач;
- словесные: беседа, чтение телеграммы, отгадывание загадок, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия
- игровые: дидактические игры сюрпризный момент
Предварительная работа:
- составление и решение математических и логических задач
- рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов
- словесно-дидактические игры
- выкладывание из геометрических фигур
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро!
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Проблемная ситуация (познавательный интерес) и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Прилетела телеграмма
Весом чуть побольше грамма.
Тут возник 1 вопрос:
Кто нам в сад её принёс?
Может, это южный ветер?
Может, голубь или дети,
Что пришли сегодня в сад?
Кто ответит из ребят?
Кто приносит почту в дом?
Ну конечно....(почтальон)
Ребята, хотите узнать, что написано в телеграмме?
«Привет, «Фантазеры»! У всех друзей в моем Цветочном городе есть любимое занятие: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. И только я никак не решу, кем же мне быть. Помогите, друзья! Ваш Незнайка»
Поможем Незнайке выбрать для себя подходящую профессию? Для этого нам нужно познакомить его с разнообразными профессиями. Поэтому я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие - «Путешествие в мир профессий». Готовы?
Основная часть
А что такое профессия? (Ответы детей) Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу). Нам пора отправляться в наше путешествие.
Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (поезд, самолет, автобус). Чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, предлагаю вам решить примеры и собрать пазл
Задание «Математический пазл» (зашифрован транспорт – поезд)
Путешествие у нас будет непростое, но увлекательное. Держите ваши билеты. Путешествие начинается.
1 станция – «Спасательная»
Отгадайте загадку, чтобы узнать, с какой профессией мы встретимся на этой станции.
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)
Правильно, ребята! Это пожарный. Сейчас пожарные называются спасателями. И эта профессия является одной из важных. С самого раннего детства все мы знаем телефон пожарных. В любом городе есть бригады спасателей, ведь пожары могут случиться везде, а тушить их дело профессионалов. Если бы профессиональные пожарные не совершали свои ежедневные подвиги, пострадавших от огня было бы больше.
А вы знаете номер телефона, по которому можно вызвать пожарных?
Дети: 01
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что нужно сразу же делать, если начался пожар, а у вас нет телефона?
Демонстрация картинок с правилами безопасного поведения во время пожара
2 станция – «Оздоровительная»
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь
– К тебе едет добрый…(врач)
Воспитатель: Верно, ребята! Это врач! Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач, как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Игра «Волшебный чемоданчик» (Дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика, называют их и выбирают предметы, относящиеся к профессии врач)
Воспитатель: С заданием справились, молодцы. Нам пора двигаться дальше.
3 станция - «Физкультурная»
Пора нам с вами разминуться
Проводится физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, возвращаться нам пора.
4 станция – «Аппетитная»
Ходит мастер в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Что делает повар?
Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.
- Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей).
Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат продукты (капуста, сыр, морковь, огурец, картофель, лук, апельсин, молоко, свекла). Вам нужно приготовить борщ.
- Что сначала нужно сделать повару? (правильно, одеть фартук, вымыть руки).
- Какие продукты нужно использовать доя приготовления борща?
Воспитатель: Молодцы, верно подобрали продукты! Двигаемся дальше.
5 станция – «Строительная»
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строители работают в специальном профессиональном костюме – спецовке – и в каске. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.
строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители и построим дома.
Прежде чем приступить к работе предлагаю подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Давайте из геометрических фигур построим дом.
Задание: Собрать дом из геометрических фигур. Назвать, из каких фигур построили части дома. (квадрат, треугольник - крыша, круги - окна).
6 станция – «Воспитательная»
Как вы думаете, ребята, чья эта станция?
Дети: ваша
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ваша профессия воспитатель.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться в нашу группу. Садимся на свои места, закрываем глаза. 3, 2, 1 – возвращаемся сейчас!
Рефлексия:
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? С какими профессиями мы сегодня познакомились? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Мы помогли Незнайке расширить представления о мире профессий. Теперь он сможет выбрать для себя подходящее дело. А в награду за помощь Незнайка прислал вам угощение.