Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6923 Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»

Опубликовано 31.01.2022

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 117»

 

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 «Путешествие в мир профессий»


 

 

Воспитатель: Чернобай Л.А.

                            

Оренбург, 2020

«Путешествие в мир профессий»

Цель: создание ситуаций для совершенствования умений и навыков воспитанников.

Задачи:

  • Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах 10 (порядковом, прямом, обратном)

- продолжать упражнять в решении арифметических задач

- закреплять названия геометрических фигур и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к знаниям

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

  • Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление

- развивать умение детей ориентироваться в чрезвычайной ситуации

- развивать конструктивные и творческие способности

 

Материал и оборудование: мультимедиа;  телеграмма; осеннее математическое дерево для решения примеров; цифры и знаки для магнитной доски; картинки на магните с правилами безопасного поведения во время пожара; геометрические фигуры для сборки дома; мяч;  аудиозапись: релаксация – звуки поезда;

Методы и приемы:

  • наглядные: демонстрация слайдов, иллюстраций; рассматривание;
  •  практические: физкультминутка, конструирование дома из геометрических фигур, решение задач;
  • словесные: беседа, чтение телеграммы, отгадывание загадок,  объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия
  • игровые: дидактические игры сюрпризный момент

 

Предварительная работа:

  • составление и решение математических и логических задач
  • рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов
  • словесно-дидактические игры
  • выкладывание из геометрических фигур

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть: Организационный момент.

 Воспитатель: Доброе утро!

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Проблемная ситуация (познавательный интерес) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Прилетела телеграмма

Весом чуть побольше грамма.

Тут возник 1 вопрос:

Кто нам в сад её принёс?

Может, это южный ветер?

Может, голубь или дети,

Что пришли сегодня в сад?

Кто ответит из ребят?

Кто приносит почту в дом?

Ну конечно....(почтальон)

 

Ребята, хотите узнать, что написано в телеграмме?

«Привет, «Фантазеры»! У всех друзей в моем Цветочном городе есть любимое занятие: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. И только я никак не решу, кем же мне быть. Помогите, друзья! Ваш Незнайка»

 Поможем Незнайке выбрать для себя подходящую профессию? Для этого нам нужно познакомить его с разнообразными профессиями. Поэтому я предлагаю вам отправиться сегодня в необычное путешествие - «Путешествие в мир профессий». Готовы?

Основная часть

А что такое профессия?  (Ответы детей) Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу). Нам пора отправляться в наше путешествие.

Ребята, на каком транспорте можно путешествовать? (поезд, самолет, автобус). Чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, предлагаю вам решить примеры и собрать пазл

Задание «Математический пазл» (зашифрован транспорт – поезд)

Путешествие у нас будет непростое, но увлекательное. Держите ваши билеты. Путешествие начинается.

1 станция – «Спасательная»

Отгадайте загадку, чтобы узнать, с какой профессией мы встретимся на этой станции.

В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)

Правильно, ребята! Это пожарный. Сейчас пожарные называются спасателями. И эта профессия является одной из важных. С самого раннего детства все мы знаем телефон пожарных. В любом городе есть бригады спасателей, ведь пожары могут случиться везде, а тушить их дело профессионалов. Если бы профессиональные пожарные не совершали свои ежедневные подвиги, пострадавших от огня было бы больше.

А вы знаете номер телефона, по которому можно вызвать пожарных?

Дети: 01

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, что нужно сразу же делать, если начался пожар, а у вас нет телефона?

Демонстрация картинок с правилами безопасного поведения во время пожара

2 станция – «Оздоровительная»

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь

– К тебе едет добрый…(врач)


Воспитатель: Верно, ребята! Это врач! Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач, как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того, врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Игра «Волшебный чемоданчик» (Дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика, называют их и выбирают предметы, относящиеся к профессии врач)

Воспитатель: С заданием справились, молодцы. Нам пора двигаться дальше.

3 станция -  «Физкультурная»

Пора нам с вами разминуться

Проводится физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, возвращаться нам пора.

4 станция – «Аппетитная»

Ходит мастер в колпаке,                                                               

С поварешкою в руке.                                                              

Он готовит нам обед:                                                      

Кашу, щи и винегрет (повар)

Что делает повар?

Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.

- Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей).

Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат продукты (капуста, сыр, морковь, огурец, картофель, лук, апельсин, молоко, свекла). Вам нужно приготовить борщ.

- Что сначала нужно сделать повару? (правильно, одеть фартук, вымыть руки).

- Какие продукты нужно использовать доя приготовления борща?

Воспитатель: Молодцы, верно подобрали продукты! Двигаемся дальше.

 

5 станция – «Строительная»

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!

Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строители работают в специальном профессиональном костюме – спецовке – и в каске. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.

строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители и построим дома.

Прежде чем приступить к работе предлагаю подготовить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Давайте из геометрических фигур построим дом.

Задание: Собрать дом из геометрических фигур. Назвать, из каких фигур построили части дома. (квадрат, треугольник - крыша, круги - окна).

6 станция – «Воспитательная»

Как вы думаете, ребята, чья эта станция?

Дети: ваша

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ваша профессия воспитатель.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться в нашу группу. Садимся на свои места, закрываем глаза. 3, 2, 1 – возвращаемся сейчас!

Рефлексия:

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? С какими профессиями мы сегодня познакомились? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой. 

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Мы помогли Незнайке расширить представления о мире профессий. Теперь он сможет выбрать для себя подходящее дело. А в награду за помощь Незнайка прислал вам угощение.