Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 11 Красноармейского района Волгограда»
(МОУ Центр развития ребенка № 11)
ИНН 3448040690 КПП 344801001 ОГРН 1073461005221
Адрес: 400026, Россия, Волгоград, пр-кт им. Героев Сталинграда, 58.
Тел./факс: 8-8442-69-75-90. Эл. почта: semiczwetik1986@yandex.ru
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Возраст участников: от 3-х до 60 лет
Количество участников:
Продолжительность реализации проекта: среднесрочный
Авторы-разработчики:
Козлова Ирина Ивановна,
Пеккель Елена Сергеевна,
воспитатели группы №13
МОУ Центра развития ребенка № 11
Красноармейского района г. Волгограда
Волгоград - 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Военная техника Великой Победы»
Авторы проекта: Козлова Ирина Ивановна., Пеккель Елена Сергеевна, воспитатели группы №13
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители воспитанников.
Место функционирования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №11» Красноармейского района г. Волгограда. Группа №13.
Характеристика проекта:
- По характеру доминирующей деятельности: познавательно-игровой, практикоориентированный;
- По содержанию: «Ребенок и общество»;
- По характеру участия ребенка в проекте:
– ребенок в роли заказчика игр;
– партнерское участие родителей воспитанников по изготовлению альбома военной техники времен Великой Отечественной войны и формированию элементарных представлений об исторических фактах героического прошлого нашей Родины.
- По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;
- По количеству участников: фронтальный;
- По продолжительности: среднесрочный.
Проблема: что помогло солдатам победить врагов.
Цель – результат проекта
Внутренний результат.
У воспитанников будут сформированы представления о ВОВ, военной технике. Проявятся зачатки навыков исследовательской деятельности.
Педагогами будут созданы условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, направленной на изучение информации о военной технике; собрана методическая копилка тематических бесед, акций, дидактических пособий и авторских настольных игр.
Родители воспитанников приобретут бесценный опыт общения со своими детьми по сбору информации о событиях и военной технике времен ВОВ, совместных патриотических акциях.
Внешний результат.
Презентация проекта «Военная техника Великой Победы» среди воспитателей и родителей группы в рамках МОУ «Центра развития ребенка №11». Размещение информации об этапах реализации проекта на страничке сайта группы №13. Социально-патриотические акции «Флажок Победы», «Мы – правнуки героев!».
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о ВОВ;
- Формировать элементарные представления детей о военной технике времен ВОВ;
- Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, направленной на поиск и изучение информации о военной технике;
- Воспитывать стремление к познанию через творческую, игровую, познавательно-исследовательскую деятельность; патриотизм, уважение к патриотическому прошлому своей Родины.
Продукт проекта:
Результат педагогической деятельности:
– комплект методико-дидактических пособий (конспекты занятий, бесед, патриотических акций, рекомендаций и памяток для родителей, презентация проекта, копилка видеороликов);
– авторские дидактические игры и пособия.
Результат совместной детско-взрослой продуктивной деятельности:
– информационно-иллюстрированный альбом «Техника Великой Победы»;
– книга памяти «Мы вас помним»;
– дидактические игры.
Результаты детской продуктивной деятельности:
– рисунки, открытки, поделки.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Проект «Военная техника Великой Победы» разработан с целью формирования у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств на основе расширения представления детей о Великой Отечественной войне.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, познавательно-исследовательский, обобщающий. В ходе реализации проекта проводятся беседы познавательного цикла на тему ВОВ с использованием мультимедийных презентаций; дидактические и подвижные игры; прослушивание песен, чтение произведений о ВОВ, творческие занятия, консультации с родителями.
В результате реализации проекта расширятся представления детей о ВОВ, военной технике, о подвигах русского народа. Будет создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День Победы. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Научить ребенка бережно, с любовью относиться к своей Родине, испытывать чувство гордости за свой народ, – задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Структура поэтапной деятельности |
Характеристика деятельности |
||||
Содержание совместной деятельности |
Содержание самостоятельной деятельности |
Взаимодействие с родителями воспитанников |
|||
1-й подготовительный |
|||||
Предварительная работа с детьми и родителями |
|
||||
Выявление проблемы |
В ходе игры один из воспитанников рассказал, что его прадедушка был танкистов в годы Великой Отечественной войны. У детей сразу возникли вопросы: Что такое война? Когда она была? Какая была военная техника в годы ВОВ? Как техника помогла нашим солдатам победить? Так возникла проблема: Что помогло солдатам победить врагов. |
Высказывание предположений и предложений:
|
|||
Постановка целей и задач |
|
|
|
||
Определение методов решения проблемы |
|
Самостоятельно рассматривание тематических картинок, альбомов с изображениями военной техники: |
Привлечь родителей к определению доступных способов решения выявленной проблемы «Что помогло солдатам победить врага?» и форме их участия в совместном проекте. |
||
2-й познавательно-исследовательский |
|||||
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами |
|
||||
3-й обобщающий |
|||||
|
|||||
Оценка результатов деятельности
- Благодаря участию в проекте у детей сформировались представления о ВОВ, военной технике. Дети узнали о параде Победы, о знамени Победы.
- У детей проявилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ.
- У детей сформировалось уважительное отношение к ветеранам.
- Дети приобрели навык взаимодействия с участниками проекта – сверстниками и взрослыми.
- Дети получили возможность реализовать творческие способности.
- Каждый участник проекта смог почувствовать свою значимость и компетентность.
- Дети научились различать современную военную технику и технику ВОВ.
- Родители приобрели бесценный опыт взаимодействия со своими детьми «на равных».
- У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств.
- Объединение в совместно-творческом процессе детей и родителей особенно важно в ситуации широко распространенного сейчас дефицита внутрисемейного общения.
- В группе создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Практическая значимость проекта заключается в возможности его использования воспитателями дошкольных учреждений в их образовательной деятельности, в процессе реализации различных патриотических проектов, в частности, проектов, посвященных Великой Отечественной войне.
Список литературы и интернет-ресурсов
- Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград : «Учитель», 2007.
- Алехина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М. : ЦТЛ, 2004.
- Алябьева, Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
- Боевая техника. Дошкольное образование. Презентация. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/presentacii/boievaia_tiekhnika.
- Дошкольникам о защитниках Отечества : Методическое пособие по патриотическому воспитанию / Под ред. Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
- Журавлева, В. Н. Практическая деятельность в ДОУ. – Волгоград : «Учитель», 2011.
- Казаков, А. П., Шорыгина, Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : «Гном», 2011.
- Мультфильмы о Великой Отечественной войне [Электронный ресурс]. Режим доступа: youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA.
- Оружие периода Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]/ – Режим доступа : www.myshared.ru >slide.
10.Оружие и военная техника времен Великой Отечественной войны. Детская энциклопедия. – М., 2015.
11.Поговорим с ребенком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.p4c.ru/671.
12.Романова, О. Ю., Головина, Е. Э., Блинова, Т. М. Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа». – Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». – №6, 2014.
13.Серия «Боевые машины», «Боевые машины пехоты». – Екатеринбург : ООО «Издательский дом Восток», 2004.