Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 19
Конспект
организованной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
в средней группе
Тема : "Укрась юбку дымковской барыни"
Подготовила:
Ширяева Т.Ю
2020 год
Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями, ) юбки кукол- барышень. Учить уверенно, проводить прямые линии ( без отрыва кисти).
Развивающие : Развивать у детей чувство цвета, формы, пропорций, глазомер, вызывать интерес к народному творчеству.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству, умение радоваться результатам своего труда.
Материалы и оборудование:
Для педагога: костюм Барыни, аудиозапись русско-народной мелодии, скамейки, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни.
Для детей: Краски гуашь (разных цветов на палитре), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Рассматривание красивых юбок с различными узорами.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель находит платок русско-народный и письмо:
"Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в свою горницу и показать и рассказать вам много интересного. Чтобы попасть ко мне, вам нужно укрыться волшебным платком"
Дымковская барыня
Ход:
Детиоказываются в горнице Дымковской барыни, где их она и встречает.
Барыня:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада что вы нашли мое письмо и оказались у меня. Меня зовут Дымковская Барыня. А что бы узнать обо мне побольше, прошу вас пройти в горницу и сесть на скамеечки.
Барыня:
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки появилось большое село. Каждое утро люди встают, затапливают печи, и из трубы домов вьется голубой дымок. Домов в селе много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали мое село Дымково. (картинка с. Дымково)
Живут в этом селе люди веселые, смекалистые, творческие. В нашем селе нет такого количества игрушек, как сейчас у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. И вот, набрали они на берегу глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками.
Разные фигурки делали (уточку, лошадку, барышню, оленя) а потом продавали их в разных городах и селах на ярмарках.
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (нет)
Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
Барыня :
Посмотрите на мой необычный наряд. На голове у меня кокошник, яркая кофта и пышная расписная юбка.
Ребята, а какими узорами украшена моя юбка?
Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)
- Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода. (картинки )
– Ребята, хотите и вы побывать в настоящей мастерской и побыть мастерами?
Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию- барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться.
– Проходите в мастерскую за столы (включается тихая музыка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню.
Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской ( Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку)
Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках синего цвета.
Вот такая юбка у нашей Барышни получилась. А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Барыня:
Ребята, какие вы все сегодня молодцы. я очень рада что вы побывали у меня в гостях, но вам пора возвращаться. Я очень надеюсь что мы с вами еще увидимся. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает наряд и обсуждают свое путешествие)
Воспитатель:
Ребята, где вы были сегодня?
Кто встретил вас в горнице?
Что увидели и узнали вы там нтересного?
Что вы делали в мастерской?