Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6315 Конспект НОД в старшей группе «Загадки волшебника»

Опубликовано 15.01.2021

Кирносова Ольга Владимировна

 

«Детский сад №145». Воспитатель

Г. Барнаул

 

Конспект НОД в старшей группе «Загадки волшебника»

 

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка ( произношение, словарь, грамматический строй. связная речь ).

Развивать четкое произнесение звуков , умение отвечать на вопросы полными предложениями, умение составлять предложения и последовательный рассказ, развивать слуховое внимание.

Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательность,  отзывчивость, доброту,  уважение к окружающим.

Оборудование:

Солнышко с лучиками, на которых записаны задания;; магнитная доска , слайды с первыми признаками весны, кукла- волшебник, картинки с изображением насекомых  и весны.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Вы согласны?

В это время в группу влетает шарик. На нем прикреплен конверт.

-Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим кто нам написал письмо. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята. Хочу поздравить вас  с переходом в подготовительную группу, а это значит, что совсем скоро вы пойдете в 1 класс. По такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, его вы сможете найти выполнив все мои испытания и разбудив солнышко, которое скоро появится у вас в группе. Мои задания будут сложными . но интересными. Готовы к испытаниям? Тогда удачи».

-Ребята, прежде чем выполнять задания волшебника давайте вспомним правила речи.

Ребенок -

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, кто это так тихо прошел за окном?

Ребенок –

Кто прошел так тихо, тихо?

Ну конечно не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки.

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит. Это значит

Тише всех пришла весна.

Дети отгадывают, что стихотворение о весне.

Показ слайдов с первыми признаками весны.

Дети проходят и садятся за столы.

Вос-ль: - да , ребята, действительно весна это такое время года, когда  вся природа пробуждается, недаром в  народе говорят, что весна это утро года.( вношу мольберт. На нем «спящее» солнышко без лучиков).ребята, нам надо солнышко разбудить и вернуть ему лучики, которые оно потеряло во время сна. А на этих лучиках задания волшебника.

Вос-ль берет 1 лучик и читает задание.  «Подумайте и скажите о чем можно сказать:

Весенний – ручеек, дождь, день, сад и т.д.

Весенняя -  лужа, вода, капель, проталина, река и т.д.

Весеннее – небо, солнце, настроение, утро и т.д.

Вот первый лучик и вернулся к солнышку.

Воспитатель берет второй лучик и чи тает новое задание. «Составьте предложения, чтобы все они начинались словом     весной».

Весной – просыпается медведь.

Весной – прилетают птицы.

Весной = часто идут дожди. ( и другие предложения).

Каждый ребенок составляет предложения о весне и вос – ль прикрепляет к солнышку второй лучик.

Вос-ль берет третий лучик и на нем задание – физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги)

А кузнечик скачет рядом (прыжки)

Наклонюсь, возьму в ладошки ( наклоняются, «берут» кузнечика)

Здесь скакать ему не надо ( грозят пальцем)

Пусть сидит он лучше в травке ( наклоняются, отпускают)

Там с ним будет все в порядке.

После выполнения физминутки  воспитатель прикрепляет к солнышку следующий лепесток. Далее переворачивает еще один лучик и предлагает детям  вспомнить каких они знают насекомых. Дети называют насекомых  и одновременно выкладываются картинки с их изображением. После этого воспитатель говорит, что поселить в домик можно только тех насекомых в названии которых есть звук «К» ( комар, таракан, стрекоза, бабочка, кузнечик). Дети выполняют задание  и    к солнышку прикрепляется еще один лучик.

Вос - ль  переворачивает следующий лучик и  предлагает детям сочинить сказку самостоятельно. Для этого необходимо детям превратиться в сказочников. Дети встают около своих мест и вместе с воспитателем произносят «заклинание» , закрыв при этом глаза. « 1. 2. 3 повернись и в сказочников превратись». Пока дети говорят «заклинание» вос – ль одевает на руку куклу – волшебника. Дети открывают глаза . Вос-ль говорит, что волшебник принес им в помощь блюдечко и наливное  яблочко.

Ой, весна моя, ты весняночка

Из-за темных лесов

Из-за синих морей приходи

Солнцем светом озари

В нашу сказку ты войди,

Ты яблочко волшебное катись!

Наша сказка расскажись.

Вос-ль катает яблочко по блюдечку и около кого из детей остановится яблочко, тот и придумывает сказку.

После  этого  задания вос-ль прикрепляет последний луч к солнышку и солнышко «просыпается».

Вос- ль: - Ребята, посмотрите наше солнышко проснулось и засияло. Значит мы правильно выполнили все испытания волшебника.

- Давайте все вместе встанем в круг. Перед вами лучики и тучки. Лучик возьмет себе тот, кому занятие наше понравилось и он узнал что-то интересное, ну а тучку. Кому занятие не понравилось и ему было скучно и не интересно. Дети выбирают солнышко или тучку, при этом аргументируя свой выбор. После этого дети берутся за руки, закрывают глаза и представляют, что солнышко светит и согревает их своим теплом и это тепло передается друг другу. А теперь открывайте глаза и смотрите , какой сюрприз приготовил для нас волшебник.