Кирносова Ольга Владимировна
«Детский сад №145». Воспитатель
Г. Барнаул
Конспект НОД в старшей группе «Загадки волшебника»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка ( произношение, словарь, грамматический строй. связная речь ).
Развивать четкое произнесение звуков , умение отвечать на вопросы полными предложениями, умение составлять предложения и последовательный рассказ, развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Оборудование:
Солнышко с лучиками, на которых записаны задания;; магнитная доска , слайды с первыми признаками весны, кукла- волшебник, картинки с изображением насекомых и весны.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Вы согласны?
В это время в группу влетает шарик. На нем прикреплен конверт.
-Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим кто нам написал письмо. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята. Хочу поздравить вас с переходом в подготовительную группу, а это значит, что совсем скоро вы пойдете в 1 класс. По такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, его вы сможете найти выполнив все мои испытания и разбудив солнышко, которое скоро появится у вас в группе. Мои задания будут сложными . но интересными. Готовы к испытаниям? Тогда удачи».
-Ребята, прежде чем выполнять задания волшебника давайте вспомним правила речи.
Ребенок -
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, кто это так тихо прошел за окном?
Ребенок –
Кто прошел так тихо, тихо?
Ну конечно не слониха,
И конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки.
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит. Это значит
Тише всех пришла весна.
Дети отгадывают, что стихотворение о весне.
Показ слайдов с первыми признаками весны.
Дети проходят и садятся за столы.
Вос-ль: - да , ребята, действительно весна это такое время года, когда вся природа пробуждается, недаром в народе говорят, что весна это утро года.( вношу мольберт. На нем «спящее» солнышко без лучиков).ребята, нам надо солнышко разбудить и вернуть ему лучики, которые оно потеряло во время сна. А на этих лучиках задания волшебника.
Вос-ль берет 1 лучик и читает задание. «Подумайте и скажите о чем можно сказать:
Весенний – ручеек, дождь, день, сад и т.д.
Весенняя - лужа, вода, капель, проталина, река и т.д.
Весеннее – небо, солнце, настроение, утро и т.д.
Вот первый лучик и вернулся к солнышку.
Воспитатель берет второй лучик и чи тает новое задание. «Составьте предложения, чтобы все они начинались словом весной».
Весной – просыпается медведь.
Весной – прилетают птицы.
Весной = часто идут дожди. ( и другие предложения).
Каждый ребенок составляет предложения о весне и вос – ль прикрепляет к солнышку второй лучик.
Вос-ль берет третий лучик и на нем задание – физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги)
А кузнечик скачет рядом (прыжки)
Наклонюсь, возьму в ладошки ( наклоняются, «берут» кузнечика)
Здесь скакать ему не надо ( грозят пальцем)
Пусть сидит он лучше в травке ( наклоняются, отпускают)
Там с ним будет все в порядке.
После выполнения физминутки воспитатель прикрепляет к солнышку следующий лепесток. Далее переворачивает еще один лучик и предлагает детям вспомнить каких они знают насекомых. Дети называют насекомых и одновременно выкладываются картинки с их изображением. После этого воспитатель говорит, что поселить в домик можно только тех насекомых в названии которых есть звук «К» ( комар, таракан, стрекоза, бабочка, кузнечик). Дети выполняют задание и к солнышку прикрепляется еще один лучик.
Вос - ль переворачивает следующий лучик и предлагает детям сочинить сказку самостоятельно. Для этого необходимо детям превратиться в сказочников. Дети встают около своих мест и вместе с воспитателем произносят «заклинание» , закрыв при этом глаза. « 1. 2. 3 повернись и в сказочников превратись». Пока дети говорят «заклинание» вос – ль одевает на руку куклу – волшебника. Дети открывают глаза . Вос-ль говорит, что волшебник принес им в помощь блюдечко и наливное яблочко.
Ой, весна моя, ты весняночка
Из-за темных лесов
Из-за синих морей приходи
Солнцем светом озари
В нашу сказку ты войди,
Ты яблочко волшебное катись!
Наша сказка расскажись.
Вос-ль катает яблочко по блюдечку и около кого из детей остановится яблочко, тот и придумывает сказку.
После этого задания вос-ль прикрепляет последний луч к солнышку и солнышко «просыпается».
Вос- ль: - Ребята, посмотрите наше солнышко проснулось и засияло. Значит мы правильно выполнили все испытания волшебника.
- Давайте все вместе встанем в круг. Перед вами лучики и тучки. Лучик возьмет себе тот, кому занятие наше понравилось и он узнал что-то интересное, ну а тучку. Кому занятие не понравилось и ему было скучно и не интересно. Дети выбирают солнышко или тучку, при этом аргументируя свой выбор. После этого дети берутся за руки, закрывают глаза и представляют, что солнышко светит и согревает их своим теплом и это тепло передается друг другу. А теперь открывайте глаза и смотрите , какой сюрприз приготовил для нас волшебник.