Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6316 Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»

Опубликовано 15.01.2021

Фокина Ангелина Владимировна

г. Барнаул

«Детский сад №145»

Воспитатель.

 

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»

 

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков , умение составлять предложения и последовательный рассказ, развивать слуховое внимание.

Воспитывать любовь к родному языку,

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитная доска , мяч, кукла-фея, картинки с изображением насекомых , силуэты разноцветных цветов,

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Наша страна была яркой и красивой, но злой волшебник ворвался  в   нашу страну и забрал  все краски.  Цветик- семицветик стал серый, чтобы расколдовать цветок и нашу страну нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста, чтобы наша страна вновь засверкала всеми красками.»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь  все тускло и серо. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «У бабушки на грядке выросли загадки»

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос

Ухватился Ваня ловко

- Вылезай на свет …..

 

Он из тыквенной родни

На боку лежит все дни

Как зеленый чурбачок

Под названьем …

 

Круглолица, белолица

Любит вдоволь пить водицы

 У нее листочки с хрустом

А зовут её…

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрицы

Молодые….

Ребята, теперь давайте назовем одним словом о чем были все эти загадки. ( овощи) и назовем какие овощи еще мы знаем. Посмотрите первый лепесток стал красный.(переворачивает лепесток другой стороной)

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток «Назови одним словом».

  1. Туфли, кроссовки, сапоги … (обувь).
  2. Шкаф, кровать, кресло…(мебель).
  3. Платье, кофта, футболка…(одежда).
  4. Береза, тополь, сосна…(деревья).
  5. Медвежонок, мяч, кукла…(игрушки).

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!  (переворачивает  лепесток)

Ребята перед нами третье  задание.

3 лепесток « Стихи о временах года».

Выходят по одному ребенку и читают стих о временах года, остальные дети отгадывают время года по картинкам и называют признаки данного времени года опираясь на наглядность.

Ребята, посмотрите вот и третий лепесток поменял свой цвет ( переворачиваю следующий лепесток).

Следующее задание злого волшебника это физминутка.

4 лепесток.

Я гуляю по дорожке (шаги)

А кузнечик скачет рядом (прыжки)

Наклонюсь, возьму в ладошки ( наклоняются, «берут» кузнечика)

Здесь скакать ему не надо ( грозят пальцем)

Пусть сидит он лучше в травке ( наклоняются, отпускают)

Там с ним будет все в порядке.

После выполнения физминутки воспитатель переворачивает следующий лепесток.

5лепесток Дидактическая игра «Засели насекомых в домик».

Воспитатель предлагает детям вспомнить каких они знают насекомых. Дети называют насекомых  и одновременно выкладываются картинки с их изображением. После этого воспитатель говорит, что поселить в домик можно только тех насекомых в названии которых есть звук «К» ( комар, таракан, стрекоза, бабочка, кузнечик). Дети выполняют задание  и   у цветка окрашивается ещё один лепесток.

6 лепесток Дидактическое упражнение «Придумай предложение с заданным звуком»

Воспитатель произносит  звук с каким надо придумать предложение, а дети самостоятельно выполняют задание, по мере необходимости воспитатель помогает тем детям кому задание выполнить трудно.

Ребята, давайте посмотрим на наш цветок. Он уже почти весь поменял свои лепестки и они стали разноцветными( переворачивает ещё один лепесток)

Воспитатель показывает игрушку и говорит, что перед нами появилась сама королева цвета. Она предлагает детям составить совместный рассказ о её приключениях на прогулке.

7 лепесток «Составь рассказ»

Воспитатель начинает рассказ : « Однажды солнечным летним днем фея пошла погулять в парк и встретила там…» воспитатель бросает мяч детям. У кого мяч из детей , тот продолжает рассказ(придумывает свое предложение) и бросает мяч обратно воспитателю, далее педагог бросает мяч следующему ребенку, тот придумывает свое предложение и бросает мяч обратно воспитателю и т.д.

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас за то, что её страна вновь стала разноцветной, а вы показали  много знаний и умений.

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за помощь. А нам пришла пора возвращаться в детский сад давайте скажем волшебное заклинание и закроем глаза. Вот мы с вами и в нашей группе и на этом наше приключение подошло к концу.