Фокина Ангелина Владимировна
г. Барнаул
«Детский сад №145»
Воспитатель.
Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произнесение звуков , умение составлять предложения и последовательный рассказ, развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному языку,
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитная доска , мяч, кукла-фея, картинки с изображением насекомых , силуэты разноцветных цветов,
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Наша страна была яркой и красивой, но злой волшебник ворвался в нашу страну и забрал все краски. Цветик- семицветик стал серый, чтобы расколдовать цветок и нашу страну нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста, чтобы наша страна вновь засверкала всеми красками.»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь все тускло и серо. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «У бабушки на грядке выросли загадки»
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос
Ухватился Ваня ловко
- Вылезай на свет …..
Он из тыквенной родни
На боку лежит все дни
Как зеленый чурбачок
Под названьем …
Круглолица, белолица
Любит вдоволь пить водицы
У нее листочки с хрустом
А зовут её…
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрицы
Молодые….
Ребята, теперь давайте назовем одним словом о чем были все эти загадки. ( овощи) и назовем какие овощи еще мы знаем. Посмотрите первый лепесток стал красный.(переворачивает лепесток другой стороной)
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток «Назови одним словом».
- Туфли, кроссовки, сапоги … (обувь).
- Шкаф, кровать, кресло…(мебель).
- Платье, кофта, футболка…(одежда).
- Береза, тополь, сосна…(деревья).
- Медвежонок, мяч, кукла…(игрушки).
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! (переворачивает лепесток)
Ребята перед нами третье задание.
3 лепесток « Стихи о временах года».
Выходят по одному ребенку и читают стих о временах года, остальные дети отгадывают время года по картинкам и называют признаки данного времени года опираясь на наглядность.
Ребята, посмотрите вот и третий лепесток поменял свой цвет ( переворачиваю следующий лепесток).
Следующее задание злого волшебника это физминутка.
4 лепесток.
Я гуляю по дорожке (шаги)
А кузнечик скачет рядом (прыжки)
Наклонюсь, возьму в ладошки ( наклоняются, «берут» кузнечика)
Здесь скакать ему не надо ( грозят пальцем)
Пусть сидит он лучше в травке ( наклоняются, отпускают)
Там с ним будет все в порядке.
После выполнения физминутки воспитатель переворачивает следующий лепесток.
5лепесток Дидактическая игра «Засели насекомых в домик».
Воспитатель предлагает детям вспомнить каких они знают насекомых. Дети называют насекомых и одновременно выкладываются картинки с их изображением. После этого воспитатель говорит, что поселить в домик можно только тех насекомых в названии которых есть звук «К» ( комар, таракан, стрекоза, бабочка, кузнечик). Дети выполняют задание и у цветка окрашивается ещё один лепесток.
6 лепесток Дидактическое упражнение «Придумай предложение с заданным звуком»
Воспитатель произносит звук с каким надо придумать предложение, а дети самостоятельно выполняют задание, по мере необходимости воспитатель помогает тем детям кому задание выполнить трудно.
Ребята, давайте посмотрим на наш цветок. Он уже почти весь поменял свои лепестки и они стали разноцветными( переворачивает ещё один лепесток)
Воспитатель показывает игрушку и говорит, что перед нами появилась сама королева цвета. Она предлагает детям составить совместный рассказ о её приключениях на прогулке.
7 лепесток «Составь рассказ»
Воспитатель начинает рассказ : « Однажды солнечным летним днем фея пошла погулять в парк и встретила там…» воспитатель бросает мяч детям. У кого мяч из детей , тот продолжает рассказ(придумывает свое предложение) и бросает мяч обратно воспитателю, далее педагог бросает мяч следующему ребенку, тот придумывает свое предложение и бросает мяч обратно воспитателю и т.д.
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас за то, что её страна вновь стала разноцветной, а вы показали много знаний и умений.
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети на магнитной доске прикрепляют цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за помощь. А нам пришла пора возвращаться в детский сад давайте скажем волшебное заклинание и закроем глаза. Вот мы с вами и в нашей группе и на этом наше приключение подошло к концу.