Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6327 Конспект НОД «Петрушкины картинки»

Опубликовано 21.01.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 


 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по речевому развитию во 2 младшей группе

«Петрушкины картинки»

 


 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.

 


 

 г. Ульяновск

2021 год

 

 

 

Программное содержание: развивать умение обобщать слова «игрушки», «овощи», закрепить знание основных цветов, выполнять правила в подвижных играх,  вырабатывать интонационную выразительность при чтении стихов, потешек; развивать интерес к различным играм, желание участвовать в них, воспитывать  интерес к народному фольклору.

Оборудование: картинки с изображением игрушек: мишка, лошадка, лиса, заяц, белка, петушок, кружки основных цветов, сундучок – посылка.

Ход занятия.

Вбегает Петрушка:

Тили- тили, тили – тилили!

 В гости к вам не зря пришли

Много танцев, игр и шуток

 Мы с собою принесли!

Я- Петрушка, я- Петрушка!

 Нет на свете веселей,

Никогда не забываю

Своих маленьких друзей.

- Здравствуйте, ребята! Шел я к вам в гости да  решил  по пути на почту заглянуть, а там мне к  Новому году подарок, вот такой сундучок. Давайте ее вместе откроем.

Открываем сундучок, звучит странная мелодия.

- Ой, что это? Ничего не пойму: картинки какие – то. Ребята, я догадался, картинки не простые, а волшебные, на картинках нарисованы игрушки, эти игрушки появятся перед вами, если  вы их оживите стихом, загадкой, песенкой. Давайте попробуем, ребята.

Петрушка достает  первую картинку, на ней изображен зайчик.

- Кто это, ребята?

- Зайчик.

- Кто знает стихотворение про зайчика?

- Зайчишка, трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашел,

Капустку нашел, сидит, хрустит.

Иди прочь, хозяин идет!

- Ребята, а что любит наш зайка поесть?

Петрушка выставляет  картинки с изображением овощей, дети называют.

- А вот и наш зайка. ( достает игрушку – зайчика).

Петрушка достает вторую картинку, на которой изображен  мишка.

- А сейчас отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущей сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

- Кто это, ребята?

- Медведь.

- Правильно, это мишка косолапый, мишка толстопятый. А вот и он (достает игрушку). Миша, давай поиграем  с детьми в игру «У медведя во бору».

 П\и « У медведя во бору»

Петрушка: А вот и третья картинка. Что это за лесная красавица?

- Елка – елочка

- А вы знаете стихи о елочке?

 Дети читают стихи о елочке. Петрушка достает елочку, играет с детьми в д\и «Нарядим елочку»

 Петрушка: Дети, послушайте, чья это песенка?

 - Это песенка лошадки . А ну-ка все ее пропоем и поскачем как на лошадке.

Хором:  Еду- еду к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке,

На одной ножке.

Все прямо и прямо,

А  потом – в ямку « бух».

Дети скачут за  Петрушкой и садятся на стульчики.

 Петрушка: Ребята, кто оживит эту картинку? (достает картинку с изображением петушка).

Дети:  Петушок, петушок, золотой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь?

Петрушка достает игрушку петуха.

Петрушка : А вот и последняя картинка. Ну –ка , отгадайте загадку.

 - Рыжая шубка, хитрый глазок,

 Хвост пушистый, острый зубок.

- Это лисичка. Кто расскажет о ней стихи.

Петрушка достает игрушку, ставит ее на стол.

 - Сколько игрушек у нас на столе?( правильно, много игрушек).

- Сейчас поиграем в игру «Какой игрушки не стало?»

- Ну вот, ребята, пора прощаться с игрушками. Сейчас пойдем в группу  смотреть сказку « Лисичка со скалочкой».