Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию во 2 младшей группе
«Петрушкины картинки»
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2021 год
Программное содержание: развивать умение обобщать слова «игрушки», «овощи», закрепить знание основных цветов, выполнять правила в подвижных играх, вырабатывать интонационную выразительность при чтении стихов, потешек; развивать интерес к различным играм, желание участвовать в них, воспитывать интерес к народному фольклору.
Оборудование: картинки с изображением игрушек: мишка, лошадка, лиса, заяц, белка, петушок, кружки основных цветов, сундучок – посылка.
Ход занятия.
Вбегает Петрушка:
Тили- тили, тили – тилили!
В гости к вам не зря пришли
Много танцев, игр и шуток
Мы с собою принесли!
Я- Петрушка, я- Петрушка!
Нет на свете веселей,
Никогда не забываю
Своих маленьких друзей.
- Здравствуйте, ребята! Шел я к вам в гости да решил по пути на почту заглянуть, а там мне к Новому году подарок, вот такой сундучок. Давайте ее вместе откроем.
Открываем сундучок, звучит странная мелодия.
- Ой, что это? Ничего не пойму: картинки какие – то. Ребята, я догадался, картинки не простые, а волшебные, на картинках нарисованы игрушки, эти игрушки появятся перед вами, если вы их оживите стихом, загадкой, песенкой. Давайте попробуем, ребята.
Петрушка достает первую картинку, на ней изображен зайчик.
- Кто это, ребята?
- Зайчик.
- Кто знает стихотворение про зайчика?
- Зайчишка, трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел,
Капустку нашел, сидит, хрустит.
Иди прочь, хозяин идет!
- Ребята, а что любит наш зайка поесть?
Петрушка выставляет картинки с изображением овощей, дети называют.
- А вот и наш зайка. ( достает игрушку – зайчика).
Петрушка достает вторую картинку, на которой изображен мишка.
- А сейчас отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущей сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
- Кто это, ребята?
- Медведь.
- Правильно, это мишка косолапый, мишка толстопятый. А вот и он (достает игрушку). Миша, давай поиграем с детьми в игру «У медведя во бору».
П\и « У медведя во бору»
Петрушка: А вот и третья картинка. Что это за лесная красавица?
- Елка – елочка
- А вы знаете стихи о елочке?
Дети читают стихи о елочке. Петрушка достает елочку, играет с детьми в д\и «Нарядим елочку»
Петрушка: Дети, послушайте, чья это песенка?
- Это песенка лошадки . А ну-ка все ее пропоем и поскачем как на лошадке.
Хором: Еду- еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке,
На одной ножке.
Все прямо и прямо,
А потом – в ямку « бух».
Дети скачут за Петрушкой и садятся на стульчики.
Петрушка: Ребята, кто оживит эту картинку? (достает картинку с изображением петушка).
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок!
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь?
Петрушка достает игрушку петуха.
Петрушка : А вот и последняя картинка. Ну –ка , отгадайте загадку.
- Рыжая шубка, хитрый глазок,
Хвост пушистый, острый зубок.
- Это лисичка. Кто расскажет о ней стихи.
Петрушка достает игрушку, ставит ее на стол.
- Сколько игрушек у нас на столе?( правильно, много игрушек).
- Сейчас поиграем в игру «Какой игрушки не стало?»
- Ну вот, ребята, пора прощаться с игрушками. Сейчас пойдем в группу смотреть сказку « Лисичка со скалочкой».