Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6328 Родительское собрание во 2 младшей группе "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения"

Опубликовано 21.01.2021

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 150»

390048, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 40а

тел/факс 32-17-28

 

Конова Алеся Юрьевна

воспитатель


 

 

Родительское собрание во 2-младшей группе

«Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

 


 

Рязань, 2019 г.

Родительское собрание во 2-младшей группе

«Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи

познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2 Правила нашей группы.

3 Адаптация детей к ДОУ.

4 Заполнение родителями анкет.

5 Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду. Вот об этом мы с вами и поговорим.

А для начала давайте познакомимся с помощью игры «Волшебный мячик», будем передавать этот маленький мяч друг другу, называть своё имя, чей вы родитель и одним словом охарактеризовать своего малыша. Вот мы и познакомились.

Правила внутреннего распорядка

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.15 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т. к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.15 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.15 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка допяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, обязательно со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно со справкой.

3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды

Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки.) Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.

4. Всем нужно приносить носовые платки. Носовые платки нужны как в помещении (в группе) так и на прогулке.

5. У детей в шкафчике должна быть индивидуальная расческа.

5. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами позже выберем.

Это основные требования, которых надеемся вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Адаптация ребёнка к детскому саду

А теперь хочу вам рассказать немного о адаптации.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 3-4 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовясь к посещению детского сада

Рассказывайте малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек и др. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время готовьте его к предстоящей разлуке. Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос«Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскомусаду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1. Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

7. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детскомучреждении.

9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Уважаемые родители!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

А сейчас я вас приглашаю заполнить анкеты и выбрать родительский комитет.

 

 

Протокол родительского собрания №1 от 21.09.2019

На собрании присутствовало 22 человека

  1. Воспитатель группы Конова А. Ю. выступила перед родителями с сообщением об адаптации детей в ДОУ, правилами посещения детского сада.
  2. Родители заполнили анкеты
  3. В родительский комитет группы были выбраны:

 

Итоги:

1.Принять к сведению информацию о сложностях адаптационного периода в ДОУ и соблюдать режим дня в детском саду и дома.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. На основании анкет оформить паспорт группы.

 

 

Анкета для родителей


1) Ф.И.О. 
мама: ____________________________________________________________________
папа: ____________________________________________________________________
2) Телефоны
домашний: _______________________________________________________________
сотовый: _________________________________________________________________

e-mail ____________________________________________________________________
3) Домашний адрес: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________
4) Место работы, должность, рабочий телефон
мамы: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
папы: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
5) Количество детей в семье, где обучаются: _________________________________

__________________________________________________________________________


6) Социальный статус (нужное подчеркнуть):

полная семья, малообеспеченные, многодетные, семьи-беженцы, семьи ликвидаторов ЧАЭС, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи (одинокие матери, воспитывает детей мать, воспитывает детей отец)

7) Увлечения ребенка: _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.): _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Дополнительные сведения (чем можете помочь в группе): ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________