Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6334 Конспект игровой образовательной ситуации по формированию у детей КГН «Чистота - залог здоровья»

Опубликовано 23.01.2021

Конаш Наталья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» г. Северодвинск
Воспитатель

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ КГН

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: привитие навыков бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
  2. Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
  3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом.
  4.  Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик; карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья; картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; стихотворение из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (иллюстрации), принадлежности  (вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце).

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому он не может играть. Педагог предлагает детям рассказать зайчонку о микробах, из-за которых  у него заболел живот?

– Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробы? (нет). Почему? (предположения детей).

– Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора – микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

– Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Дети рассматривают принадлежности, которые требуются, чтобы смыть грязь.  (Вода, мыло, мочалка, полотенце). Педагог уточняет знания детей, для чего нужен каждый предмет и предлагает рассмотреть воду.

Воспитатель предлагает детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.

– Давайте напомним зайчонку, когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета.

Воспитатель читает детям отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», сопровождая показом иллюстраций. Педагог спрашивает, какой мальчик им больше нравится? (Дети отвечают).

– Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).

– А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

     Рано утром на рассвете

     Умываются мышата,

     И котята, и утята,

     И жучки, и паучки.

– Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? (Дети отвечают).

– Кошка умывается лапками, язычком. Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.

Игра-имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».