Конаш Наталья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» г. Северодвинск
Воспитатель
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ КГН
«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: привитие навыков бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
- Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом.
- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик; карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья; картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; стихотворение из сказки К. Чуковского «Мойдодыр», произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (иллюстрации), принадлежности (вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце).
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому он не может играть. Педагог предлагает детям рассказать зайчонку о микробах, из-за которых у него заболел живот?
– Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробы? (нет). Почему? (предположения детей).
– Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора – микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
– Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Дети рассматривают принадлежности, которые требуются, чтобы смыть грязь. (Вода, мыло, мочалка, полотенце). Педагог уточняет знания детей, для чего нужен каждый предмет и предлагает рассмотреть воду.
Воспитатель предлагает детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.
– Давайте напомним зайчонку, когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят, когда мыть руки: перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета.
Воспитатель читает детям отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», сопровождая показом иллюстраций. Педагог спрашивает, какой мальчик им больше нравится? (Дети отвечают).
– Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
– А другой мальчик кому-нибудь понравился? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
– Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? (Дети отвечают).
– Кошка умывается лапками, язычком. Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.
Игра-имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».