Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6341 Конспект занятия познавательного цикла по ОБЖ в подготовительной к школе группе Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Опубликовано 27.01.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад №21 «Малышок»

г. Новоалтайска


 

Конспект занятия

Познавательного цикла

По ОБЖ в подготовительной к школе группе

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

 

Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

г. Новоалтайск 2020 г.

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения на улицах города; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширять знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материал: набор нужных картинок по ОБЖ; куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски: зайца, собаки, котика, 3 цвета светофора;  художественное слово; дорожные знаки.

Предварительная работа: выучить знаки, правила поведения на улицах города. Раздать стихи о светофоре. Подготовить детей к сценкам.

Ход занятия:

1ч.

В: - Ребята, мне сегодня хочется с вами поговорить о вашей безопасности. Где бы, вы не были, в деревне, в селе, в городе, большом или маленьком – везде всем нам надо строго соблюдать правила дорожного движения! Мы каждый день ходим по улице, где дорога важная часть нашей жизни. Транспорт и дороги, особенно в городе, уже давно стали источником опасности.

Водители, пассажиры и пешеходы, все мы участники дорожного движения, и все одинаково несём ответственность за ситуацию на дороге. А общая безопасность для всех, зависит от сознательного выполнения всеми участниками правил дорожного движения. Это просто необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.

По городу, по улице

Не ходят просто так;

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

В: - Ребята! До сих пор по улицам вы ходили с мамами и папами. А скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить по улицам. А по улицам и дорогам движется много машин, и в не положенных местах переходить улицу, где нам хочется, опасно. Только вы не подумайте, что на улицах царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины: легковые, грузовые, специализированные. Какие, например, машины можно встретить на дорогах и улицах города?

Д … (называют знакомый транспорт)

В: - Вот видите, сколько машин, и все движутся в своём направлении по разным делам. И на тротуарах много спешащих людей, то есть пешеходов.

 

Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать , и пройти – будь внимателен в пути!

 

2ч.

В: - на самом деле, всё движение на улицах городов происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И для пешеходов, и для водителей есть специальные правила. Многие из них вы уже знаете. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу.

Д…

1р. - По улице необходимо всем пешеходам ходить спокойным шагом

2р. - По тротуару нужно идти только по правой стороне

3р. - Переходить улицу надо только при зелёном сигнале светофора

4р. - Дорогу переходить только по переходам, зебрам

 

В:

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти и дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

 

 - Ребята, в больших городах есть очень широкие дороги, и пешеходы не успевают перейти на другую сторону. Те кто не успел перейти, должны остановиться на середине, между дорогами – там обязательно есть островок безопасности, или есть специальная линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.

(Показ иллюстраций)

 - так где же должны остаться пешеходы, если не успели перейти всю дорогу, и загорелся красный свет?

Д …

В: - Правильно. А какое ещё важное правило мы ещё не назвали?

Д…

5р - На дороге нельзя играть, кататься на коньках, самокате, санках, велосипеде, ледянках.

В: - Ребята, вы молодцы, много правил вспомнили, но есть ещё важные правила, которые необходимо знать и всегда о них помнить и детям и взрослым – это правила ответственности, внимания, сосредоточенности, чуткости, отзывчивости к другим людям, и готовности оказать помощь, кому она необходима.

Кто, из вас ,хочет рассказать, как должны выполнять эти правила?

( предложить рассказать нескольким желающим детям)

Д …

В: Вот какие вы молодцы, а сейчас всё вспомним и поиграем.

 

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Солнце глянуло в кроватку:

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

1,2 – руки вытянуть пошире,

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

1,2,3,4,5.

 

3ч.

В: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

С тремя глазами живёт,

По очереди ими мигает.

Как мигнёт – порядок на дороге наведёт.

Что это такое?     (светофор)

Воспитатель надевает шапочки-маски детям: 3 цвета светофора

В:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

1 р. (в шапочке  с красным окошечком)

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно.

2р. (в шапочке с жёлтым окошечком)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3р. (в шапочке с зелёным окошечком)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

В: Светофоры, ребята, стоят на перекрёстках улиц. Для всякого шофёра перекрёсток – самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрёстку, сбавь скорость и будь особенно внимателен. Представьте себе, на перекрёстке машины подъезжают с 4 – х сторон. Да не по 1-й, а по 2-е, или даже по 3 машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той – повернуть на право, а этой – на лево. Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекрёсток первым, кто вторым, кто третьим? А проехать нужно так, чтобы не задеть друг друга, не задержать движения, а на тротуарах стоят и ждут пешеходы, ждут своей очереди чтобы перейти дорогу и попасть на свою улицу. Поэтому существуют строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Которые необходимо точно соблюдать – это есть один из важных аспектов воспитания безопасного поведения для всех, кто находится на улицах города.

 

4ч.

В: А теперь посмотрите,  что может случиться с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.

(подготовленные дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)

1р.   

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем.

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уважения

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1-я сцена: мальчик играет на дороге в хоккей.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках да шишках.

В:  можно ли, ребята, на дороге играть? Где дети должны играть?

Д …

2-я сцена: по дороге катится мальчик на самокате.

2р. 

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного:

Ну, кого ты удивишь

Под машину угодишь?

В: - Ребята, где можно кататься на самокате?

Д …

3-я сцена: Люба по дороге катает обруч.

3р.   

Как за Лизу не бояться?

Попадёт она в беду!

В: Ребята, где Люба должна играть с обручем?

Д …

4-я сцена: мальчик в маске собачки перебегает дорогу наискосок.

4р.   

А это что ещё за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересёк?

В: Дети, подскажите, как и где собачка должна переходить дорогу?

Д …

5-я сцена: идёт машина, котик и зайка бегают и играют в догонялки на дороге.

5р.

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

В: - Ребята, котик и зайка правильно выбрали место для игры? Где должны играть дети?

Д …

6-я сцена: 2 мамы и 2 девочки с куклами встали на переход. Мамы разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

6р:

Заболтались две мамаши

И забыли всё на свете,

Оглянись! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

В:  - Ребята, для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Д …

В: Для безопасного движения транспорта и пешеходов. Нужно правила движения – выполнять без возражения.

 

Итог:

В:  Дорога – это зона ответственности за жизни людей со стороны водителей и пешеходов. Взрослые и дети должны вести себя уверенно, серьёзно, сосредоточенно, чутко. И если увидите, что другие дети создают опасную ситуацию, объясните им, чем  это грозит, и предупредите взрослых.

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Вот она азбука – над головой.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город даёт нам

Всё время урок.

                                                          Я.Пишумов