Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6462 Совместная проектная деятельность семья и ДОУ во второй младшей группе «Огород на окне».

Опубликовано 06.04.2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

 


 

 

Совместная проектная деятельность  семья и ДОУ во второй младшей группе

«Огород на окне»

 

 

Авторы проекта:

воспитатель первой категории Н.А.Кириченко,

воспитатель высшей категории О.В. Тарасенко

 

 


 

 

2021год

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: два месяца (апрель, май) долгосрочный

Участники проекта:
Дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте, дети впитывают информацию, как «губка». Она ими очень хорошо воспринимается, когда можно увидеть и потрогать.

 Играя в дидактические игры на тему «Овощи»,  мы с детьми решили создать огород на окне нашей группы.   Посадили лук и чеснок, для того, чтобы дети имели представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Вовлекая родителей в проект, на нашем «огороде», появилась  рассада - петрушка, укроп, баклажан, огурец, помидор, болгарский перец. Родители с детьми посеяли дома и принесли в детский сад.  Наш «огород» стал не только красиво оформлен, но и богат урожаем. Приобщение детей к посильному труду по уходу за растениями, развиваются таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
 

Задачи проекта:

ü Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

ü Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.       

ü Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

ü Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

ü Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая и продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный:
 

  • определение темы;
  • выявить цели и определить задачи;
  • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
  • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»;

 

  • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей: 

  • рассматривание и сравнение посадочных семян лука, чеснока;

 

  • подготовка почвы; 

 

  • посадка  лука и чеснока (коллективно и индивидуально);

 

  • установка на светлое место, полив; 
     
  • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; 
  • отражение результата в художественно - творческой деятельности;
  • чтение детской литературы про овощи; 
  • дидактические игры на тему «Овощи»

 

Работа с родителями

  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»; 
  • подборка литературы про овощи с участием родителей.

Заключительный 

  • ИЗО деятельность:  лепка -  «Овощи», рисование -  «Помидоры в банке»;
  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? 
  • помощь родителей в оформлении  «огорода»; 
  • Дегустация овощей за обедом;

 

  • Создание фотоальбома «Огород на окне».

Ожидаемый результат:

 

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем об условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

 

Мероприятия по проведению проекта

 

Подготовка земли, посадка овощных культур.

 

Физическое развитие

 Игра м/п «Мы варили суп»
Цель: развивать внимание, способность выполнять движения,  соответственно тексту, развитие крупной моторики.

Мы варили суп-суп (трем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп (отряхиваем ладошки)
Получилась каша (разводим руки в стороны)
То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)
А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)
Замесили на дрожжах (снова постукиваем)
Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»)


Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

 

 П/и «Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 

Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал

 

Познавательное развитие

 Д/И  Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением овощей.)

 

Игра «Вершки-корешки»

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Ход игры:
Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.
- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину.
- Все овощи разложены. Молодцы!
- Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

 

Игра «Красный, зеленый, оранжевый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри,
Какой по цвету овощ, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением овощей.)
Красный помидор, зеленый огурец и т.д.


Игра «Круглый, овальный, треугольный»

Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

На картинки посмотри,
Какой по форме овощ, ты скажи.

(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)

 

 Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Помидор, огурец, яблоко, морковь.

Помидор, перец, редиска, огурец.

Огурец, помидор, кабачок, баклажан.

 

Игра «Скажи  ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

 (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)


Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

 (Помидор – помидоры – много помидор  и т.д.)

 

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Репка»,  заучивание потешек про овощи

Чесночок
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка — почему?
— Чтобы сильным быть! Му-му
Лучок
Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется —
Скушаю, раз хочется».
Супчик
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
Кабачок
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!


Социально коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. 

 


Сюжетно-ролевая игра «Приготовим
щи для кукол»
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Развивать речь и мышление. 

 

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

 

Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь. 

Рисование «Помидоры в банке».
Цель: расширять представления детей об овощах.

Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

Литература:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы.