Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6465 Конспект организации трудовой деятельности Тема: Уход за комнатными растениями младшая группа ( 3-4 года)

Опубликовано 07.04.2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района Приморского края

 


 

Конспект организации трудовой деятельности

 

Тема: Уход за комнатными растениями

 

младшая группа ( 3-4 года)

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 


 

 

 

Подготовила и провела воспитатель Сеслова Л.Н.

 Тема: «Уход за комнатными растениями»

Возраст: младшая группа ( 3-4 года)

Форма организации трудовой деятельности: поручение, (подгруппа 3 детей).

Вид труда: труд в природе

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, трудиться рядом

Задачи: Обучающие- уточнить знания о необходимых условиях для роста растений; закреплять знания и умения по уходу за комнатными растениями.

Развивающая- развивать трудовые умения и навыки; приучать детей старательно выполнять поручения.

Воспитательное: воспитывать потребность трудиться.

Оборудование: фикус, тазик с водой, салфетки на каждого ребенка,  фартуки клеенчатые, игрушка домовенок Кузя.

Словарная работа: фикус, пыль, протирать.

Индивидуальная работа: приучать Сашу правильно поддерживать  ладошкой лист цветка и протирать влажной салфеткой от стебля.

Предварительная работа: наблюдения за трудом воспитателя в уголке природе, уход за растениями в уголке природы, рассматривание фикуса, беседа о комнатных растениях

Ход трудовой деятельности: воспитатель  подзывает троих  детей к уголку природе , сообщение  о загадочном госте, затаившем возле фикуса.

 

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап вводный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

 

 

 

 

2 этап реализация поставленной цели

 

 

Подготовка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап обсуждение результата труда, оценка деятельности детей

- Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит... Давайте прислушаемся...  Смотрите, кто это сидит в уголке. (домовёнок Кузя).

Воспитатель берёт игрушку  Кузю.

Кузя (от имени воспитателя).: Здравствуйте ребята. Что у вас тут, такое интересное? Какое - то дерево!

-Ребята, посмотрите, разве это дерево?

Это цветок, как он называется?

Давайте рассмотрим какой он красивый, какие у него большие листья. Ребята, скажите, а что нужно цветку, чтобы он рос?

Кузяосматривает цветок (воспитатель манипулирует игрушкой)

Кузя ( от имени игрушки):

Ой, батюшки, да он весь пыльный.

- Кузя, не переживай, наши ребята помогут цветку. Ребята, расскажите зачем нужно мыть цветы.

А ещё, ребята цветку будет легче дышать, так как цветок дышит листьями и чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать?

Кузя (от имени воспитателя).:

Ой, ой, ой, бедный цветочек, ребята, давайте быстрей его мыть!

 

 

- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы.

Сначала одеваем, фартуки, как вы думаете для чего?

Затем берём салфетки опускаем в воду, в таз и хорошо отжимаем. (Показ действия)   

-Для чего отжимаем?

Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля.

Всё запомнили? Повторите, что мы  делаем сначала?

- Ребята. подходите за фартуками и салфетками и приступаем к делу.

 

Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.

 

Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку.

Кузя (от имени воспитателя).:

Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы!

-Ребята, вы и правда постарались.

Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу... Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок 

Кузя (от имени воспитателя):

-Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете как за ними ухаживать. 

А мне уже пора, до свидания.

- До свидания, Кузя!

-Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь.

Дети стоят полукругом возле фикуса.

 

 

 

Ответы детей(здравствуй, Кузя).

 

-Нет

- фикус

 

 

(вода, солнце, воздух, земля).

 

 

 

 

 

чтобы они были чистыми, чтобы им было легко

 

 

 

 

 Дети закрывают ладошками нос.

 ответы детей: -нет

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы не намочиться

 

Наблюдение детей

 

Ответы детей (чтобы вода не капала на пол).

 Ответы детей (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем).

 

 

Двое детей моют один цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

(спасибо).

 

Дети проявляют позитивное настроение

 

До свидания