Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка, Чугуевского района Приморского края
Конспект организации трудовой деятельности
Тема: Уход за комнатными растениями
младшая группа ( 3-4 года)
СКАЧАТЬ (с таблицей)
Подготовила и провела воспитатель Сеслова Л.Н.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Возраст: младшая группа ( 3-4 года)
Форма организации трудовой деятельности: поручение, (подгруппа 3 детей).
Вид труда: труд в природе
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, трудиться рядом
Задачи: Обучающие- уточнить знания о необходимых условиях для роста растений; закреплять знания и умения по уходу за комнатными растениями.
Развивающая- развивать трудовые умения и навыки; приучать детей старательно выполнять поручения.
Воспитательное: воспитывать потребность трудиться.
Оборудование: фикус, тазик с водой, салфетки на каждого ребенка, фартуки клеенчатые, игрушка домовенок Кузя.
Словарная работа: фикус, пыль, протирать.
Индивидуальная работа: приучать Сашу правильно поддерживать ладошкой лист цветка и протирать влажной салфеткой от стебля.
Предварительная работа: наблюдения за трудом воспитателя в уголке природе, уход за растениями в уголке природы, рассматривание фикуса, беседа о комнатных растениях
Ход трудовой деятельности: воспитатель подзывает троих детей к уголку природе , сообщение о загадочном госте, затаившем возле фикуса.
Название этапа |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 этап вводный
Мотивация
2 этап реализация поставленной цели
Подготовка оборудования
3 этап обсуждение результата труда, оценка деятельности детей |
- Ребята, тихо, мне кажется, кто-то шуршит... Давайте прислушаемся... Смотрите, кто это сидит в уголке. (домовёнок Кузя). Воспитатель берёт игрушку Кузю. Кузя (от имени воспитателя).: Здравствуйте ребята. Что у вас тут, такое интересное? Какое - то дерево! -Ребята, посмотрите, разве это дерево? Это цветок, как он называется? Давайте рассмотрим какой он красивый, какие у него большие листья. Ребята, скажите, а что нужно цветку, чтобы он рос? Кузяосматривает цветок (воспитатель манипулирует игрушкой) Кузя ( от имени игрушки): Ой, батюшки, да он весь пыльный. - Кузя, не переживай, наши ребята помогут цветку. Ребята, расскажите зачем нужно мыть цветы. А ещё, ребята цветку будет легче дышать, так как цветок дышит листьями и чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? Кузя (от имени воспитателя).: Ой, ой, ой, бедный цветочек, ребята, давайте быстрей его мыть!
- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть цветы. Сначала одеваем, фартуки, как вы думаете для чего? Затем берём салфетки опускаем в воду, в таз и хорошо отжимаем. (Показ действия) -Для чего отжимаем? Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля. Всё запомнили? Повторите, что мы делаем сначала? - Ребята. подходите за фартуками и салфетками и приступаем к делу.
Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.
Кузя обходит цветок, трогает рукой листья, осматривает свою руку. Кузя (от имени воспитателя).: Какой он чистенький, красивенький. Ух, ребята, ну и молодцы же вы! -Ребята, вы и правда постарались. Воспитатель наклоняется к цветку. Я что-то слышу... Ребята, как вы думаете, что нам говорит цветок Кузя (от имени воспитателя): -Домовитые вы ребята. Можно оставить на вас цветочки, вы знаете как за ними ухаживать. А мне уже пора, до свидания. - До свидания, Кузя! -Ребята, какие вы молодцы. Так аккуратно мыли цветок. Спасибо вам за помощь. |
Дети стоят полукругом возле фикуса.
Ответы детей(здравствуй, Кузя).
-Нет - фикус
(вода, солнце, воздух, земля).
чтобы они были чистыми, чтобы им было легко
Дети закрывают ладошками нос. ответы детей: -нет
Чтобы не намочиться
Наблюдение детей
Ответы детей (чтобы вода не капала на пол). Ответы детей (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем).
Двое детей моют один цветок.
(спасибо).
Дети проявляют позитивное настроение
До свидания |