Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»
Конспект сюжетно – дидактической игры по математике
в подготовительной к школе группе
«Стоим дом»
( из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2021 год
Программное содержание: развивать умение планировать свою деятельность, выбирая необходимые средства для осуществления замысла, уметь читать схему и строить по ней, закрепить навыки счета, состав числа из двух меньших в пределах 10,называть и печатать цифры, закрепить цвет, форму, размер палочек и блоков, ориентироваться на листе бумаги; развивать коммуникативные качества: умение договариваться, учитывать интересы других, развивать творчество, логическое мышление.
Оборудования: набор блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, каталог недвижимости, бланки для заказов, обрудования к сюжетно – ролевой игре «Магазин», «Автобус».
Ход игры – занятия.
Дети сидят за столами.
- Я принесла вам два контейнера.
- Что находится в контейнере синего цвета?
- Что вы видите в контейнере оранжевого цвета ?
- Чем отличаются блоки от палочек?
- Чем похожи блоки и палочки?
- Сегодня мы поиграем с блоками и палочками и построим из них разные дома.
- Как называется профессия людей, которые строят дома?
- Вы будете строителями.
- С чего начинается строительство дома?
- Вот и нам архитектор нарисовал проекты домов. Посмотрите, какие яркие, красивые дома. Выберите себе один проект дома, который бы вы хотели построить.
Назовите номер дома.
- Из каких строительных материалов состоит этот дом?
- Я вам раздам бланки заказов на строительные материалы. Вы сосчитайте сколько вам понадобится палочек и блоков, запишите в бланк.
Дети считают и записывают.
- Что обозначает цифра 5 у тебя на бланке? Сколько блоков красного цвета тебе нужно для постройки дома? Сколько палочек синего цвета понадобится?
- Где строители берут стройматериалы для постройки дома?
Дети едут в «Мегастрой» за строительным материалом (блоки, палочки) на маршрутке.
В «Мегастрое» дети заказывают продавцу стойматериалы, дают бланки заказов. Оплачивают в кассе за товар.
Водитель на грузовике везет стройматериалы на стройку, дети едут обратно на стройку в маршрутке.
Получив заказанные палочки и блоки, дети начинают строить из ни дома.
- Какие красивые дома у вас получились!
- Кто в каком доме захотел бы жить?
- Почему ты выбрал этот дом?
- Молодцы, ребята, красивые и прочные дома вы построили по схемам. Играли вы дружно, в ваших домах будет комфортно и уютно жить.