Ляминская Ольга Александровна
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №21»
Великий Новгород,
воспитатель
ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА»
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность : 1 месяц
Проблема: Необходимо повышать интерес детей к книжной культуре, к такой социальной организации как библиотека, повышать интерес детей к «живой» книге в противовес компьютеру.
Цель: Познакомить детей с возможностями использования библиотеки.
Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь. Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
2. Создать условия для формирования у детей интереса к миру книг, интереса к чтению.
3.Воспитывать бережное отношение к книге.
4.Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
5.Привлечь родителей к работе по теме проекта.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
- Экскурсии в библиотеку по темам( ежемесячно)
- Ознакомление с библиотечными выставками
- Организация выставок в группе по темам:
О животных
О природе
О стихах
О сказках
О любимом детском писателе
- Помочь детям в подборе книг по теме
- Знакомство с журналами, распределение их по темам
- Создание выставки журналов
- Создание выставки полюбившихся книг.
РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
1.Чтение книги Б.Зубкова «Книжка про книжку».
2. Чтение названий книг на выставке.
3. Знакомство с одним из полюбившихся детских писателей.
4.Зачитывание отрывков из книг, чтение стихов.
5.Знакомство с книжными жанрами, учимся определять жанр.
6.Речевые игры: «Узнай произведение», « Угадай книгу», «Читай-пиши»
7. Знакомство со сложными словами: формуляр, абонемент, читальный зал.
ХУДОЖЕСТВЕННО_ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
1.Оформление библиотечных формуляров: наклеиваем картинки, подписываем имена детей
2.Сами дети записывают название книги печатными буквами.
3.Дети создают свои журналы
по кулинарии( рецепты блюд, этапы приготовления блюд, используемые продукты)
журналы красоты, моды, косметики( рисуем , оформляем разными средствами изобразительности)
4.Рисуем обложку к любимой сказке.
5.Сочиняем сказки и рисуем к ним рисунки.
6.Знакомимся с музыкальными изданиями(журналы с нотами, песнями, музыкальные диски),музыкальные журналы.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
1.Организуем библиотеку в группе, определяем место, распределяем положение книг по алфавиту, по темам и жанрам.
2.Играем в библиотеку на основе опыта посещения детской библиотеки.
3.Культура поведения в библиотеке: соблюдаем тишину и очередь. Знакомимся с условиями выбора книг и сроками использования их дома.
4.Знакомимся с действиями библиотекаря(выбираем для игры ребенка на роль библиотекаря)
5.Организуем читальный зал.
6.Играем в книжный магазин.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Предложить родителям записать своего ребенка в библиотеку.
2.Совместно с родителями предложить детям создать свои книжки( сказки, рассказы, стихи). Пополнение групповой библиотеки.
3.Предложить принести из дома различные журнальные издания. Организовать выставку журналов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
1.Выставка детского книгоиздательства.
2.Выставка обложек для книг, созданных детьми