Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6498 Публикация проекта «Библиотека».

Опубликовано 24.04.2021

Ляминская Ольга Александровна

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №21»

Великий Новгород,

воспитатель

 

ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА»

Тип проекта:  познавательно-творческий

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность : 1 месяц

Проблема: Необходимо повышать интерес детей к книжной культуре, к такой социальной организации как библиотека, повышать интерес детей к «живой» книге в противовес компьютеру.

Цель: Познакомить детей с возможностями использования библиотеки.

Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь. Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

2. Создать условия для формирования у детей интереса к миру книг, интереса к чтению.

3.Воспитывать бережное отношение к книге.

4.Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

5.Привлечь родителей к работе по теме проекта.

 

 

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

  1. Экскурсии в библиотеку по темам( ежемесячно)
  2. Ознакомление с библиотечными выставками
  3. Организация выставок в группе по темам:

О животных

О природе

О стихах

О сказках

О любимом детском писателе

  1. Помочь детям в подборе книг по теме
  2. Знакомство с журналами, распределение их по темам
  3. Создание выставки журналов
  4. Создание выставки полюбившихся книг.

 

РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

1.Чтение книги Б.Зубкова «Книжка про книжку».

2. Чтение названий книг на выставке.

3. Знакомство с одним из полюбившихся детских писателей.

4.Зачитывание отрывков из книг, чтение стихов.

5.Знакомство с книжными жанрами, учимся определять жанр.

6.Речевые игры: «Узнай произведение», « Угадай книгу», «Читай-пиши»

7. Знакомство со сложными словами: формуляр, абонемент, читальный зал.

ХУДОЖЕСТВЕННО_ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

1.Оформление библиотечных формуляров: наклеиваем картинки, подписываем имена детей

2.Сами дети записывают название книги печатными буквами.

3.Дети создают свои журналы

по кулинарии( рецепты блюд, этапы приготовления блюд, используемые продукты)

журналы красоты, моды, косметики( рисуем , оформляем разными средствами изобразительности)

4.Рисуем обложку к любимой сказке.

5.Сочиняем сказки и рисуем к ним рисунки.

6.Знакомимся с музыкальными изданиями(журналы с нотами, песнями, музыкальные диски),музыкальные журналы.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

1.Организуем библиотеку в группе, определяем место, распределяем положение книг по алфавиту, по темам и жанрам.

2.Играем в библиотеку на основе опыта посещения детской библиотеки.

3.Культура поведения в библиотеке: соблюдаем тишину и очередь. Знакомимся с условиями выбора книг и сроками использования их дома.

4.Знакомимся с действиями библиотекаря(выбираем для игры ребенка на роль библиотекаря)

5.Организуем читальный зал.

6.Играем в книжный магазин.

 

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Предложить родителям записать своего ребенка в библиотеку.

2.Совместно с родителями предложить детям создать свои книжки( сказки, рассказы, стихи). Пополнение групповой библиотеки.

3.Предложить принести из дома различные журнальные издания. Организовать выставку журналов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

1.Выставка детского книгоиздательства.

2.Выставка обложек для книг, созданных детьми