Леонова Ирина Сергеевна
МБДОУ №259
Воспитатель
Брей ринг на тему
«Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Цель: закрепить знание детей о космосе
Задачи:
Развивающие:развивать интеллектуальные способность детей, конструктивные способности, воображение.
Образовательные: закреплять получены знания о космосе. Обогащать словарный запас детей на тему космос.
Воспитательные: закреплять умение работать в команде, согласовывать свои действия со сверстниками. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
- разгадывание загадок.
- рисование и Аппликация на темы
- просмотр видеороликов про космос.
- просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход
Воспитатель собирает всех детей возле себя и спрашивает:
Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает сегодня вся страна?
Дети: (ответ детей) выслушиваем все варианты.
Воспитатель: правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Сегодня ребята я хочу предложить вам проверить свои знания на тему Космоса. Чтобы окунуться в атмосферу космоса, предлагаю вам космические значки (на одних изображены ракеты, на других спутники). На столе разложены значки, дети в произвольной форме выбирают значки.
Предлагаю вам разделиться на команды и выбрать капитана команды. Посмотрите внимательно на свои значки, и вы без труда можете это сделать. (ракеты, спутники, название команды дети выбирают самостоятельно).
Дети содеяться на заранее подготовленные столы.
Воспитатель: Послушайте правила игры: На обсуждение вопроса отводится 1 мин. После того как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, поднимает флажок (подает сигнал, и отвечает).
1 РАУНД «БЛИЦ ВОПРОС»
1. На чем летают люди в космос? (на ракете)
2. Как называют людей, летающих в космос? (космонавт)
3. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
4 .Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка)
5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
13. Какие планеты самые большие?( Юпитер и Сатурн)
14. Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта? (Поехали)
2 раунд «Разрезные картинки»
У каждой команды на столе лежать конверты (картинки с изображенем лунохода и солнечная система), капитан достаёт задание и совместно с командой выполняют. Кто первый соберет картинку тот поднимает флажок.
3 раунд «Капитанский конкурс».
Воспитатель:Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит балл.
По итогам всех раундов объявляется результат. Побеждает та команда которая набрала больше всех балов.