Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6505 Конспект НОД «Маленькие следопыты»

Опубликовано 27.04.2021

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

 

Пешеходная прогулка по территории детского сада

«Маленькие следопыты»

Время проведения: март

Длительность: 1-1,5 часа

Цели:

  1. Развивать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе весной
  2. Познакомить детей с экологической пирамидой – цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга
  3. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Совершенствовать экологические знания
  4. Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног

Ход занятия

Воспитатель:

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала»

Воспитатель: «О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?»

Дети: «О весне»

Воспитатель: «Правильно, о весне. Оно так и называется – Весна. А до нас весна дошла? Какой сейчас месяц?»

Дети: «Дошла. Март»

Воспитатель: «И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?»

Дети: «Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синим, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки».

Воспитатель: «Да действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А давайте сейчас с вами найдем проталинки на территории нашего детского сада»

Дети находят, рассматривают.

Воспитатель: «А что еще появляется весной (сосульки)»

Дети находят на крышах сосульки, вместе с воспитателем рассматривают их, повторяют правило, что сосульками можно только лишь любоваться, и ни в коем случае нельзя их пробовать.

Воспитатель: «Ребята, а с нашими растениями в группе что-нибудь происходит?»

Дети: «Растения в группе начали лучше расти, многие из них зацвели»

Воспитатель: «Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?»

Дети: «Не хватает солнца, воды, тепла»

Воспитатель: «Да самое главное – Что на улице не хватает сейчас тепла, потому что весна сейчас ранняя, солнце светит уже ярче, но еще не сильно греет. С каждым днем на улице будет становиться все теплее и теплее, и в следующем месяце, практически весь снег растает, и начнут набухать почки.  Какой следующий месяц?»

Дети: «Апрель»

Воспитатель: «Верно, а в каком месяце появятся первые листочки? Подскажу, это последний месяц весны»

Дети: «Май»

Воспитатель: «Послушайте загадку: «Весной веселит – летом холодит, осенью питает, зимой согревает»

Дети: «Лес»

Воспитатель: «Почему вы так решили?»

Дети: «В лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки»

Воспитатель: «Верно, а теперь давайте пройдем в нашу веранду, и вместе составим модель природы – пирамиду»

Дети с воспитателем проходят на веранду.

Воспитатель: А что в лесу все растения хорошо росли, цвели и давали плоды, что им необходимо?»

Дети: «Тепло, свет, вода»

Воспитатель: «Да, действительно, а что дает тепло?»

Дети: «Солнце»

Воспитатель: «Да, солнце – основа жизни»

Воспитатель ставит солнце в основание пирамиды.

Воспитатель: «Что еще необходимо для роста и жизни растений и животных?»

Дети: «Вода, почва (если затрудняются ответить, задать наводящий вопрос)

Воспитатель: «Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (воспитатель ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…»

Дети: «Насекомых»

Воспитатель: «Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?»

Дети: «Птицы»

Воспитатель: «Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птицы). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или что то другое) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?»

Дети: « Много разведется насекомых, которые съедят растения»

Воспитатель: «А если убрать насекомых?»

Дети: «Некому будет опылять растения»

Воспитатель: «А если убрать растения?»

Дети: «Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет»

Воспитатель: «Хотим мы этого?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одного без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой»

Занятие мы окончим прослушиванием стихотворения Я. Ким «Береги свою планету»:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Воспитатель: «А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную и очень полезную игру: «Рисуем головой, носом, подбородком»

Воспитатель называет букву алфавита, дети рисуют его по команде, носом, так несколько букв, затем по команде подбородком, рисуют еще несколько букв и т.д.