Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7150 Познавательно - развивающее занятие «Откуда берутся письма»

Опубликовано 26.04.2022
Мельник Анастасия Владимировна
МАДОУ №133, г.Екатеринбург
воспитатель

 

Познавательно - развивающее занятие

«Откуда берутся письма»

СКАЧАТЬ (с фото)

Работая в детском саду, мне не раз приходилось детям рассказывать о чем-то для них необычном, о том, что они слышат и видят впервые в жизни. Например, недавно, разговаривая с детьми о профессиях, я обнаружила, что в свои пять лет они понятия не имеют что такое почта, не представляют, как выглядит современный почтальон и даже знать не знают, что такое марка.

Среди родителей этих детей я провела небольшой социологический опрос: кто хоть раз водил ребенка на почту или показывал, как выглядит настоящее письмо и марки.

Выяснилась удивительная вещь: почти никто из детей ни разу не был на почте, и никогда в жизни не видел марки. И только три человека рассматривали конверт со взрослыми.

Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Дети рассказали мне, что они знают лишь один праздник, когда все дети пишут письма- это Новый год. Ведь абсолютно каждый ребенок верит, что его письмо дойдет до Деда Мороза и все заветные мечты исполнятся. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой. Поэтому малопонятными и чужими для них остаются замечательные детские произведения, связанные с почтой.

На занятиях я предложила детям отправиться в вымышленное путешествие по реке времени. Я рассказала воспитанникам историю письма, как все начиналось, и какую роль выполняла почта. Как важно было для каждой семьи, когда приходит письмо. И какая ответственная работа – быть почтальоном.

Чтобы заинтересовать детей и помочь разобраться какое же должно быть письмо, я предложила каждому написать свое письмо. Дети писали, как умели: буквами, картинками.

А потом мы все вместе стали думать – куда же дальше вложить это послание, что бы оно дошло нужному человеку. Конечно же, нам нужен конверт. Мы вместе с ребятами начали складывать конверт, все делали по инструкции, вложили наше письмо и запечатали. Обязательно на письме написали кому его нужно доставить. Так как дети пока не все умеют писать буквы, все письма мы подписали для мамы и папы.                 

Наконец настал черед марок. Марка - это проездной билет для письма.  Без марки наше письмо никуда не отправится. В зависимости от того, куда направляется письмо, на деревню дедушке или в заморскую страну, наклеиваются марки – почтовые знаки по разной цене. Чем дальше, тем дороже марка. Прежде чем мы начали рисовать марку, мы заметили с детьми, что края у марки волнообразные. Ребята взяли специальные ножницы и обрезали края и сделали рисунок. Вот теперь у нас получились самые настоящие марки.

 Ну а в завершении мы решили закрепить эту тему. Дети предложили сделать марку интересным способом: современным и необычным. Что же было в группе у нас под рукой? А в группе у нас есть очень много различного конструктора. С помощью конструктора мы решили сделать большую марку в стиле Африка. В изображении использовали более 8 видов конструкторов. На картинке мы решили изобразить яркую птицу Какаду, которая сидит на ветке в зарослях пальм. Такой чудесной общей работой мы решили завершить наше путешествие по реке времени.

Наши письма были готовы. Основная задача была выполнена- дети познакомились и заинтересовались этой чудесной темой. Думаю, еще долгое время рассказы и интересные вопросы будут обсуждаться в семье моих воспитанников.