Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7900 Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Опубликовано 19.04.2023
Макарова Юлия Викторовна
МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N°397"
р.Татарстан, г.Казань Ново-Савиновский р-н,
Воспитатель

 

«Путешествие в сказочную страну»

В статье представлен сценарий занятия для детей средней группы по речевому развитию. Это занятие поможет воспитателям продолжить работу по развитию речи детей, в ходе игры дети ближе знакомятся со сказками, закрепляют названия сказок, дают характеристику героям сказок, учатся отгадывать загадки,  драматизировать.

Аннотация. Драматизация, пальчиковые игры, разработанные на материале русских народных, а также авторских сказок, максимально полезны и важны для развития ребёнка-дошкольника. По своему содержанию они увлекательны, разнообразны, интересны и дидактически грамотны. Мир сказок построен по законам добра и красоты. Очень важны и интересны для ребёнка потешки, песенки, которые часто встречаются в сказках. Суть сказок и фольклора прежде всего в действиях героев сказок, их поведение, движение различных событий, конфликты, перемирия, всё это создаёт удивительную, увлекательную и захватывающую атмосферу волшебства, в которую ребёнок окунается слушая, драматизируя и просто играя сказку.

Ключевые слова: дидактические игры в ДОО, словесные игры в ДОО, игры с движениями.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Обобщить и уточнить представления детей о сказках.

Познакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя.

Учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев, развивать понимание детьми образной речи.

Учить понимать различия между авторской и народной сказкой.

Развивающие задачи.

Развивать воображение, умение придумывать разные варианты сказочных событий и  другие окончания сказки.

Помочь детям увидеть элементы волшебства, используемые в сказках.

Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.

Речевые задачи.

Слушать и понимать заданный педагогом вопрос, четко и понятно отвечать на него.

Формировать умение вести диалог с педагогом и друг  с другом.

Развивать чувство юмора, умение услышать предложения товарищей и подхватить их.

Включать детей в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.

Воспитывать интерес к сказкам.

Демонстрационный материал: магнитная доска с иллюстрациями феи, бабочки и  камня со стрелками ,указывающими направление , сундучок с конвертами с заданиями и вложенными в них буквами ,дидактическая игра «Русские народные сказки». Музыкальное сопровождение, песня из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: разучивание сценария физкультминутки, разучивание стихотворения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вы ребята ,подходите  и внимательно смотрите, а точнее слушайте, о чем спорят Лиза и Илья. (Дети читают стихотворение по ролям)

Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет кощея ,это знают даже дети!

А сказки живут тут и там...

На вопросы нам наука даст ответы!

А в лесу Белоснежка живёт…

К дальним звездам отправляются ракеты!

Но есть и ковёр-самолёт.

Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка. Сказка будет  впереди…..

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а помогать нам будет фея, её имя мы узнаем в конце путешествия ,когда выполним  все задания. Перед вами волшебный камень ,стрелки которого показывают направление пути: прямо, направо, налево.

Налево –болото. К лягушкам попасть охота? (нет)

Направо, в конце дорожки, живёт в избушке Бабка Ёжка. А если прямо пойдем, сундучок волшебный найдем. (дети идут прямо и подходят к сундучку)

А вот и первый конверт с заданием от феи. Это загадки.

1.В гости к бабушке пошла ,пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

2.Каких три братца больше волка не боятся?

Потому что ,зверь тот хищный-не сломает дом кирпичный.(Три поросёнка)

3.По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду. (По щучьему велению)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

5.А дорога не легка, а дорога далека. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.(Маша и медведь)

6.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. (Теремок)

Физкультминутка(проводит ребенок под руководством педагога)

Стоит в поле теремок, на двери весит замок.

Открывает его волк: дёрг, дёрг, дёрг, дёрг.

Пришел Петя-Петушок и ключом открыл замок.

Молодцы, ребята. Первое задание выполнили. (достаём букву В). Во втором конверте снова загадки, но уже про героев сказок.

1.Хитренько взглянула и хвостом махнула.

И исчезла-чудеса…Где ты рыжая (Лиса).

Какая лиса бывает в сказках? (Индивидуальные ответы). В каких сказках встречается лиса?(Индивидуальные ответы)

2.Серый, зубастый по угодьям рыщет, кого съесть ищет. (Волк). Какой волк в сказках? (Индивидуальные ответы). В каких сказках встречается волк? (Индивидуальные ответы)

3.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.(Колобок) Какой в сказке  колобок?(Индивидуальные ответы)

Физкультминутка(проводит ребёнок, под руководством педагога)

Колобок, колобок ,колобок румяный бок.

По дорожке покатился и назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку.

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, больше нет его в лесу.

4.Кто большой и косолапый, мёд достал из улья лапой?(Медведь) Какой медведь в сказках?(Индивидуальные ответы).В каких сказках встречается медведь?(Индивидуальные  ответы)

А теперь  давайте мальчики изобразят медведя, а девочки-Машу.

Мальчики поют: Ну-ка, сяду на пенек. Съем румяный пирожок.

Девочки: Высоко сижу, далеко гляжу….

5.Колечко пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Какой зайчик в сказках? (Индивидуальные ответы). В каких сказках встречается заяц? (Индивидуальные ответы)

Подвижная игра: «Зайцы и волк». (Дети играют под руководством педагога)

Скачут зайки на лужайке, прыг-скок, прыг-скок.

На зелёный на лужок, прыг-скок, прыг-скок.

Зайки сели, травку кушают и тихонько слушают: не идёт ли волк?

(Педагог играет роль волка, дети-зайчики.

Убегают от волка и садятся на стульчики)

Достаём букву Е.

Берём третий конверт. Предлагаю детям дидактическую игру «Русские народные сказки». Дети подбирают картинки к сказкам, на скорость и внимание, кто быстрее соберёт свою сказку.(Музыкальное сопровождение)

Молодцы, ребята. Достаём  букву С.

Конверт №4 «Почемучка».

1.Почему колобок не вернулся домой? (Ответы детей)

2.Почему дед не смог вытащить репку? (Ответы детей)

3.Почему лиса унесла петушка в лес? (Ответы детей)

4.Почему козлята открыли дверь волку? (Ответы детей)

5.Почему медведь раздавил теремок? (Ответы детей)

6.Почему у лисы растаяла избушка? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Выполнили задание и достаём букву Н.

Остался последний конверт .Но сначала хочу задать вопрос. Кто помог Дюймовочке уплыть на листочке? (Бабочка). Задание от бабочки: провести физкультминутку про бабочку.

Проводит ребёнок под руководством педагога.

Этот дом стоит без окон.

У людей зовётся кокон.

Свит на ветке это дом.

Дремлет гусеница в нём.

Спит всю осень и всю зиму,

Но зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель,

весна…

Просыпайся, сонюшка.

Под весенним солнышком, гусенице не до сна,

Стала бабочкой она.

Достаём последнюю букву А. Выкладываем буквы на магнитной доске. Умеющие читать, дети прочитываю слово. Весна, так зовут нашу фею.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим, может в волшебном сундучке есть что нибудь еще. (Открываем, достаём карандаши) А теперь, давайте нарисуем своего любимого сказочного героя.(Дети рисуют  под музыкальное сопровождение)

Список литературы: «Писатели мира детям» Э.И.Иванова, «Хрестоматия по детской литературе» Ф.Л.Табинкина, «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова, «1000 загадок» Н.В.Ёлкина, «150 лучших игр» Н.В.Зимина, «Чудесные русские сказки» под редакцией Л.Боренкова.