Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5919 ПДД для Нептуна - развлечение по плаванию.

Опубликовано 23.04.2020

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Центр развития ребёнка Детский сад п. Искателей»


 

Развлечение для детей старшего возраста

«ПДД для Нептуна»

СКАЧАТЬ (с фото)


 

Автор: Михайлова Галина Ивановна

Инструктор физической культуры по плаванию.

 


 

Февраль 2020 год.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст  - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения очень актуально в настоящее время, так как интенсивность движения транспорта возрастает с каждым годом. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо, начиная с дошкольного возраста готовить их, к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к взрослым за помощью, правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Педагоги нашего детского сада в ходе образовательной деятельности формируют у воспитанников навыки культуры поведения на улице, в транспорте, знакомят с правилами дорожного движения, что позволит им избежать нежелательных происшествий на дороге. Вот и я, инструктор по плаванию, тоже поддерживаю формирование навыков поведения и на воде и на суше, поэтому разработала интегрированное (физическое развитие и познавательное развитие) занятие. Сценарий занятия обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и интеграцию образовательных областей.

При всей насыщенности тематического мероприятия сохраняется структура занятия по физической культуре: в вводной части – специальные подводящие упражнения для плавания; в основной части – проведение игровых эстафет с изменением сложности упражнений и повышением уровня физической нагрузки. В заключительной части – упражнения на восстановление дыхания.

В сценарии предусмотрен сюрпризный момент – участие сказочного персонажа. Придумывая историю, я хотела, чтобы наши дошколята не просто получали информацию о правилах дорожного движения, но закрепляли свои познания посредством обучения кого-то более неподготовленного, в нашем случае - незадачливого героя Нептуна.

Проведение данного тематического мероприятия привлекает внимание всех участников образовательных отношений к проблеме безопасного поведения на дороге. Воспитатели в группе проводят беседу с детьми. В процессе обсуждения дети делятся своими впечатлениями, высказывают свою точку зрения по предложенной теме, делятся личным опытом.

 

Цель: формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дороге. Закрепление правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • усвоение первоначальных сведений о правилах безопасного поведения на улицах и о назначении дорожных знаков;
  •  формирование  навыков выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения дорожно–транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста;

Развивающие:

  • развивать способность учитывать возможную опасность, применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
  • продолжать развивать физические качества: быстроту, выносливость; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах – на улице, в транспорте;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Методические рекомендации: использование образа сказочного героя в ходе занятия, включение элементов спортивного соревнования в сочетании с теоретическими знаниями по ПДД, так же использовала стихи  и загадки, что позволяет быстрее усвоить полученные знания ( некоторые стихи авторские).

Участники: дети старшего возраста  (старшие, подготовительные группы), педагоги.

 

Оборудование:Музыкальный центр, иллюстрации знаков ПДД, доски, резиновые игрушки, обручи с утяжелителями, флажки, ламинированные полоски картона 30 см/ 10 см черного и белого цветов 10 шт. Оформление бассейна: дорожные знаки на ножках на бортиках.

Список литературы отсутствует, так как работа оригинальная авторская.

Стихотворение про светофор заимствовано:

- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. -207 с.

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в раздевалку бассейна, их встречает инструктор в костюме инспектора ДПС (головной убор, рубашка, жезл)

Инструктор:                        Здравствуйте, ребята!

Неприятностей, чтобы избежать,

И уберечь себя от опасности,

Прежде всего надо знать,

Как правильно поступать,

Для это придумали, на дорогах для пешеходов,

И водителей движения

Что?

Дети: Правила дорожного движения.

Инструктор: Правильно! Сегодня для вас ребята необычное занятие, вспомним правила дорожного движения.

Звучит музыка  «Поющие светофоры» - песня «Помни правила движения» Дети раздеваются, принимают душ, проходят и выстраиваются возле чаши бассейна. Вбегает запыхавшийся Нептун, инструктор его останавливает:

Инструктор: Стойте, куда вы спешите?

Нептун: Я подводный царь морской,

Выбрался на сушу, но у вас тут мир другой,

Город стал совсем большой!

Много  здесь людей, машин, знаки на дорогах,

Я спешил, переживал, мне же все сигналили,

Испугался, убежал, и  чуть не стал виновником аварии!!!

Давно я не был на суше, растерялся даже, ведь у нас под водой нет ни каких правил движения, может вы мне подскажете?

Инструктор: Не переживай Нептун, ты как раз вовремя! У нас сегодня занятия по Правилам дорожного движения! Ребята тебе всё подскажут. Присаживайся и внимательно смотри и слушай. У нас конечно, здесь бассейн, водная среда, но и здесь ребята не забывают закреплять правила, а перед тем, как отправиться в воду, мы сделаем разминку на суше.

Разминка на суше  - Музыка «В. Леонтьев « Светофор»

-  Руки на пояс, шаг на месте – 8 раз.

- Руки вверх, в стрелочку – потягивание на носочках –  3 раза.

- Наклон вперёд, дотронуться до носочков – 3 раза.

 - Прыжки на месте – 8 раз.

- Упражнение на дыхание « Вдох – выдох» - 3 раза.

Дети входят в чашу бассейна – музыка продолжается.

 Построились у поручня. Разминка в воде.

Инструктор:  Чтобы отправиться в путь нужно разогреть мотор автомобиля.

Упражнение «Мотор»

Лежа на груди, держась за поручень, руки выпрямлены, подбородок на воду, ритмично работать ногами способом кроль.

Инструктор:  Отлично! А теперь, ребята, накачаем колёса нашего транспортного средства.

Упражнение «Насос»

Дети встают парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют выдох.

Инструктор: А теперь регулируем движение на дороге.

Упражнение «Мельница»

И.П. – Стойка ноги на ширине плеч, одна рука впереди. Попеременные круговые движения прямых рук вперёд. То же – движение рук назад.

Инструктор: Молодцы  разогрелись, отправляемся в путь. Сейчас я предлагаю побыть в роли водителя автобуса и перевезти пассажиров до следующей остановки. 

Обращается к Нептуну: 

Если ты Нептун, хочешь переехать куда – то, то для этого есть общественный транспорт, называется автобус. Тебе нужно найти вот такой знак на дороге, дождаться вот такого транспорта.

Показывает знак автобусная остановка.

 Скажите, ребята, а как нужно вести себя в роли пассажира автобуса?

Выслушивает ответы детей.

Упражнение «Пассажиры и водитель» - дети берут доску, сверху ставят резиновую игрушку и плывут круг вдоль бортика бассейна, не уронив пассажира. Скольжение с доской.

Инструктор: Молодцы ребята справились с заданием!

Дети построились вдоль бортика бассейна.

Инструктор: Дети, подскажите Нептуну, кто главный на дороге, если тебе необходимо перейти дорогу?

Дети. Светофор!

Инструктор. Правильно, ребята, у светофора есть три помощника – три световых сигнала: красный, желтый, зеленый. Давайте расскажем Нептуну, что означают эти три цвета светофора.

Красный свет  - твой первый друг –

Деловито строгий,

Если он зажегся вдруг – нет пути – дороги.

Жёлтый свет – твой друг второй – даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг – зелёный свет –

Со своим советом:

- проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе всех дорог,

Советы этих трёх друзей,

Прими и выполняй их в срок! Показывает знак светофор.

Игра «Светофор» (скольжение на груди).

Инструктор показывает флажок красного цвета – дети стоят, руки вдоль тела.

флажок желтого цвета – руки подняли вверх - стрелочкой,

флажок зелёный – плывут от бортика к бортику.

Предлагает Нептуну побыть в роли светофора. Игра проводится 2 – раза.

Инструктор: Отлично, ребята, справились с заданием, тем самым продемонстрировали Нептуну, что обозначают цвета светофора! А ты Нептун запомнил?

Нептун: Спасибо ребята, запомнил! А что делать, если светофора нет?

Инструктор:  Существуют три пешеходных перехода: надземный – находится над дорогой, наземный – расположен на дороге, подземный – проходит под дорогой. Запомнил, Нептун?

 

Нептун: Не совсем. Вот если бы посмотреть!

 

Инструктор:   отгадайте загадку:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко, на тельняшку и матрац, я ходил по ней   не раз, и машины тормозили и друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход! Видишь?

 

Дети: Зебра – переход!

 

Инструктор: Наш город небольшой, и у нас есть только наземные пешеходные переходы, а как он выглядит, ребята сейчас продемонстрируют.

Эстафета « Зебра - переход»

Дети по очереди плывут  способом кроль на груди, до бортика и складывают полоски (изготовлены из плотного картона белого и черного цветов, ламинированные) в нужной последовательности, и возвращаются обратно.

Инструктор: Вот Нептун, так выглядит пешеходный переход на дороге. Запомнил?

Нептун: Да! А как выглядят остальные?

Инструктор: Если вы ребята, и ты Нептун поедете в другие города, где есть автомобильные трассы, на которых нет ни светофора, нет ни пешеходного перехода, нужно искать вот такой знак – показывает знак «Подземный переход»

Игровое упражнение « «Подземный переход»

В воде расположены 2 вертикально тонущих обруча, каждый участник по сигналу плывет до обозначенного места перехода, проныривает через него, Задача – проплыть 2 обруча на расстоянии  1,5 метра.

 

 

 

Инструктор:  Мы сегодня многое продемонстрировали  Нептуну, закрепили сами знания по ПДД, а сейчас предлагаю следующее  -  я буду задавать вопросы , если это разрешается вы делаете «Звёздочку» на спине, а если не разрешается -  делаете упражнение «Поплавок».
               

Упражнения  восстановление дыхания и расслабление «Поплавок – «Звёздочка» - «Поплавок».

 

Вопросы:

1.Играть и прыгать на остановке ?
2. В автобусе вести себя спокойно?

3. Громко кричать на остановке ?
4.Уступать место старшим?
5.Высовываться из окошка?
6. Обходить стоящий транспорт сзади?

7. переходить дорогу на красный свет светофора?

8. Переходить дорогу на Зелёный свет светофора?

Инструктор:  Молодцы, вы справилсь со всеми заданиями!

 

Нептун: Подождите , но вы не показали, как выглядит Надземный переход!?

 

Инструктор: А вот сейчас ребята, выходя из воды по лестнице и продемонстрируют надземный переход – показывает знак «Надземный переход».

 

Звучит музыка  «Поющие светофоры» - песня «Помни правила движения» - дети уходят, принимают душ, одеваются.

В раздевалке их ждёт Нептун.

 

Нептун: Спасибо, ребята! Спасибо инспектор! Я многому научился, и сейчас буду передвигаться по городу соблюдая правила дорожного движения. И в благодарность вам я оставляю презент ( сладкий подарок + разукрашки на тему ПДД)

Инструктор: Ну а с моей стороны, я вручаю вам медальки со званием «Юный пешеход».

Дети пьют сироп шиповника, сушатся и уходят в группу.

 

 

Упражнение «Насос»

 

Игра «Светофор»

 


 

Игровое упражнение « «Подземный переход»

 

Упражнение «Пассажиры и водитель»