Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5927 Открытое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»

Опубликовано 24.04.2020
Дудорина Ирина Александровна
МДОУ№15 «Земляничка»
г. Дмитров, Московская область
Воспитатель
 

 

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие по планетам Солнечной системы».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное   развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Цель: Уточнить и углубить знания детей о космосе.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивать память, слуховое внимание, связную речь. Вызвать интерес к космическому пространству.

Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Атрибуты: экран для презентации, ноутбук, звуковая аппаратура, мини-лаборатория для опыта, разрезные картинки для игры собери планету, макет солнечной системы, планеты солнечной системы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом.

Приветствие.

Здравствуй, небо!(Руки поднять вверх)

Здравствуй,солнце!(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй,планета Земля!(Описать большой круг перед собой)

Здравствуй, большая наша семья!(Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы пришли на него в специальных костюмах. На что похож ваш костюм?

Дети: (на скафандр космонавта).

Воспитатель: А кто такой космонавт? (Слайд 2)

А что такое космос?(Слайд 3)

А кто побывал в космосе самым первым?

Дети: (Самыми первыми побывали в космосе собаки Белка и Стрелка)(Слайд 4)

Воспитатель: Правильно! А как звали самого первого человека, побывавшего в космосе?

Дети: (Самого первого человека побывавшего в космосе звали Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: Совершенно верно! (Слайд 5)

Космос покоряют только настоящие космонавты. А каким должен быть космонавт?

Дети:(умные, ловкие, смелые, сильные, выносливые).

Воспитатель: Чтобы такими стать, космонавты много тренируются. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в космическое путешествие!А для этого нам тоже необходимо пройти подготовку к космическому полету.

Итак, начнём:

Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: - Замечательно ребята! Подготовку мы прошли!

Звук космической сирены (Слайд 6)

Воспитатель: Космонавты вы слышите, это сигнал SOS. Кто-то просит о помощи! (Слайд 7)

«Мы, жители планеты Нептун, обращаемся к вам, ребята, с просьбой: помогите вернуть нашу планету на свою орбиту. Космический ураган перепутал все планеты Солнечной системы. Спасите нас, пожалуйста!

Воспитатель: Космонавты, мы поможем жителям планеты Нептун?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты Нептун, нам надо все планеты Солнечной системы вернуть на свои орбиты. Далекий космический путь предстоит нам. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся мы с вами с нашей планеты. Как она называется? Что вы о ней знаете?

Дети: Земля (Слайд 8)

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета) (Слайд 9)

Воспитатель: Наш космический корабль готов к полету. Космонавты,внимание! Объявляется минутная готовность! Занимаем места в ракете.

Пристегнуть ремни!

Завести моторы!

Соединить контакты!

Начинаем обратный  отсчет.10… пять, четыре, три, два, один. Пуск! (Звучит звуковой фон работы двигателей) (Слайд 9 музыка)

Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос!

 Итак, первая планета на которой мы побываем Меркурий(Слайд10) Что вы о ней знаете?

Дети:Самая близкая к Солнцу планета. На ней нет воздуха и воды. Днем здесь стоит жара, а ночью холод. Поверхность Меркурия покрыта кратерами.

Воспитатель: Дети, что такое кратер? (Слайд 11)

Дети: Это яма, углубление, которое образуется за счет удара метеорита.

Воспитатель: А что такое метеориты? (Слайд 12)

Дети: Небесные тела, состоящие из камня и железа.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как образуются кратеры? Тогда, выходите из ракеты и пройдите в нашу мини лабораторию.

Опыт:“Метеориты и метеоритные кратеры”

 Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Уважаемые космонавты,прошу всех занять свои места.Мы держим курс на следующую планету – на Венеру. (Слайд 13)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о Венере (Слайд 14)

Дети: Вторая от Солнца планета Солнечной системы – по размерам напоминает Землю. На планете царит нестерпимая жара и даже ночью не спадает. Цвет планеты и облаков оранжевый. Венера – самая яркая и крупная точка на небе. Люди зовут её Вечерней или Утренней звездой. Венера – планета бурь и гроз.

Воспитатель: На Венере, сильная гроза: видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, корабль наш может потерпеть крушение. Давайте распрощаться с планетой бурь и гроз. Мы направляем наш корабль на Марс!(Слайд 15)

Воспитатель: Дети,что вы знаете о Марсе? (Слайд 16)

Дети: Это четвертая от Солнца планета. Её называют красной планетой, потому что она покрыта красным песком. На её поверхности видны горы и кратеры. На Марсе очень мало кислорода.

Воспитатель: Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую звезду. И назвали ее в честь бога войны – Марса. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать такое явление, как смену времен года, и марсианский день мало чем отличается от земного: он длится 24 часа 37 минут.

На экране появляется знак вопроса(Слайд 17)

Воспитатель:Дети, Марсиане приготовили нам задание. А этот знак означает, что надо решать задачи. Слушайте внимательно и решайте.


Задача 1(Слайд 18)

 Шесть марсиан на крышу космического корабля село, 
И один к ним прилетел. Отвечайте быстро, смело.Сколько всех их прилетело?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске) (Полный ответ спросить у 2-3 детей) (Слайд 19)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)
Задача 2
(Слайд 20)

Пять искристых звездочек на небе сверкают
Одна решила улететь –
Сколько их осталось?

Решение: 5-1=4 (Полный ответ спросить у 2-3 детей) (Слайд 21)

 Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

Воспитатель: Молодцы справились,летим дальше.(Слайд 22)

Следующая планета - Юпитер. (Слайд 23) Что вы знаете об этой планете?

Дети: Это-пятая и самая большая планета Солнечной системы. Одна из четырех планет, у которой есть кольца. Она состою из газа, твердой поверхности на ней нет. Разноцветные облака газа образуют причудливые узоры вокруг неё. На ней гремят сильные грозы. Приближаться к ней опасно.

Воспитатель: Юпитер – это планета-гигант, она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно. На планете-гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из небольшого твердого ядра, окруженного плотными слоями жидкости и газа.

Воспитатель: Космонавты, высадиться на эту планету невозможно,поэтому я предлагаю вам выйти в открытый космос,отдохнуть и устроить музыкальную разминку. (Слайд 24)

Воспитатель: Отлично отдохнули. Занимаем свои места. Дальше мы держим курс на планету Сатурн (Слайд 25) Дети, что вы знаете об этой планете?(Слайд 26)

Дети: Сатурн, шестая планета солнечной системы. Вторая планета гигант. Она состоит из газов. Вокруг нее огромные кольца из камня и льда. Эти кольца вращаются вокруг Сатурна.

Воспитатель: Благодаря загадочным ярким кольцам Сатурн считается самой красивой и необычной планетой. Многочисленные кольца Сатурна состоят из бесчисленных ледниковых и каменистых обломков, самые большие из них достигают размеров шестиэтажного дома. Сам Сатурн – газовая планета, самая легкая в Солнечной системе (Слайд 27)

Воспитатель: Но что это? Сигнал об опасности! Смотрите, на нас летят метеориты. Надо немедленно менять курс. Сатурн не подпускает нас близко к своей поверхности.Летим дальше. А вот и планета Уран (Слайд 28).Дети расскажите об этой планете.

Дети: Уран – это седьмая планета по порядку от Солнца. Большая голубая планета, состоящая из газов. Вокруг Урана  едва заметные кольца из камней и льда. Вращаюсь она вокруг своей оси, лежа на боку.

Воспитатель: Оказывается, что эта планета считается самой холодной во всей Солнечной системе. Уран – интересная планета– период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года, а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года!

Воспитатель: Космонавты, нас здесь ждет задание. Выходите из ракеты.Рассыпались картинки, надо собрать. (Дети собирают планеты Сатурн и Уран)

Воспитатель: Молодцы, справились! Мы направляемся на последнюю планету Солнечной системы. На Нептун. (Слайд 29) Дети, что вы знаете о планете Нептун?

Дети: Нептун – 8-ая, последняя, планета от Солнца. Он похож на Уран. Нептун относится к ледяным гигантам. Нептун также имеет кольца. Планета названа в честь морского бога – Нептуна.       Воспитатель: А вы знаете, что эту планету открыл французский астроном Урбен Леверье, не наблюдая за небом, а путем математический вычислений. И только потом она была обнаружена в небе.

Воспитатель: Вот мы и облетели все планеты Солнечной системы. Настало время выполнить просьбу жителя планеты Нептун и вернуть каждую планету на свою орбиту. (Дети ставят планеты на свои места)

Воспитатель: Все планеты на своих местах,давайте еще раз их перечислим. (Слайд 31)

 Светит Солнце, а вокруг есть планеты, восемь штук.

Вам планеты по порядку перечислим мы сейчас…

- Раз! Меркурий, - Два! Венера,

- Три! Земля, - Четвёртый – Марс,

- Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран, - Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Ну вот, уважаемые космонавты, наше космическое путешествие подошло к концу! Давайте вспомним где мы сегодня побывали? Кого мы встретили? О чем попросил нас пришелец? Мы выполнили его просьбу? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сесть в нашу ракету и отправиться на нашу Землю в наш детский сад! (Слайд 32).